Безопасность жизнедеятельности дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Надежда Сучкова

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_doshkolnika_kons_dlya_rod.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Безопасность жизнедеятельности дошкольника.

             Консультация для родителей.

Что может знать сам ребенок:

Начиная с 3-4 лет

- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще понятия не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

-они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Переходите дорогу только в местах. Обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, т.к. примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе  и в чужом автомобиле и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои ошибки.

- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому  они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам нервы.

- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

 Что можно прочитать детям

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет – твой первый друг – деловито строгий.

Если он зажегся вдруг – нет пути дороги.

Желтый свет – твой друг второй дает совет толковый:

Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул своим зеленым светом:

Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!

При переходе площадей, проспектов, улиц и дорог

Советы этих трех друзей прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

                        Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози шофер скорей!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

  1. Переходить улицу нужно только на зеленый сигнал светофора!
  2. Игра вблизи проезжей части опасна!
  3. Пои переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади.
  4. Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Направленность программы: Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали эту науку, когда жили ещё в пещерах. Жизнь сейчас стала легче, че...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников: "Мы-за безопасность"

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...