Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.
статья (средняя группа)

Баскакова Людмила Витальевна

          С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_-_kruzhok.docx754.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»,

                                                                        учебный корпус №8.

Отчёт работы                                 детско – родительского клуба

«Мастерская чудес»

   за 2017 – 2018 учебный год.

                                                    Воспитатели: Ушанова Л. Ф.

                                                                            Баскакова Л.В.

«Все мы родом из детства».

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

          С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома.

         Порой в суете и заботах мы забываем поговорить с детьми, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребёнком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребёнком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет, но они имеют непреходящее значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием.

         Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

 полноценным участником (объектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьёй.

       Именно поэтому, сегодня назрел вопрос поиска таких форм и методов взаимодействия, которые позволяют учесть не только актуальные потребности детей и родителей, но и способствуют формированию активной родительской позиции. Эффективно организованное сотрудничество даёт возможность к построению взаимоотношений в работе с семьёй на качественно новой основе, предполагает не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а сознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Одной из таких форм взаимодействия семьи и детского сада является детско-родительская творческая мастерская.

 Мы в нашей группе используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Одна из форм – это создание детско – родительского клуба «Мастерская чудес».

Конечно, огромную роль в создании и функционировании детско-родительского творческого клуба играет деятельность – воспитателей. Опыт показывает, что при заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к воспитателям  и готовности к взаимодействию с ними. Для детей и родителей такое взаимодействие с воспитателями, прежде всего, условие успешной адаптации дошкольников, создание и укрепление дружного коллектива детей и взрослых.

Цель:                                                                                                                                                                       установить доверительные отношения между детьми, родителями; объединить их в одну команду;

 создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, создать условия для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности и взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:

• Содействие общению родителей с ребенком;

• Обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;

• Развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

• Формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;

• Повышение уровня педагогической культуры родителей;

• Развитие у взрослых и детей творческого мышления;

• Содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.

Известно, что в воспитании можно добиться успеха, только если взрослые помнят, что сами когда-то были детьми - любопытными, пытливыми, а порой и нетерпеливыми… «Все мы родом из детства».

Дела совместные - бывают разные:

Интересные, разнообразные.

Дела весёлые, а может грустные.

Порой серьёзные, и даже вкусные.

Проводим опыты, рисуем красками,

Дружим с животными, играем масками.

Физкультурой занимаемся, йогой даже увлекаемся.

Наши лёгкие сейчас подросли во много раз!

Бутербродов знаем много - и накормим мы любого.

Кто же нас всех научил? Кто же тайны нам открыл?

Вы, родители родные - мамы, папы дорогие.

Мы спасибо скажем вам - приходите в гости к нам!

         Именно такими словами однажды мы  пригласили наших родителей принять участие в организации необычной встречи – творческого клуба. Было проведено анкетирование. Вопросов было много, да и опыта проведения таких мастерских тоже было недостаточно. Но огромное желание, творчество и радость от встреч дали свои удивительные результаты!

        На  первом  родительском  собрании рассказали  о том, как необходима совместная работа взрослых и детей именно здесь, в стенах садика. Знаем, как будет счастлив ребёнок от того, что его мама или папа смогут научить других ребят интересному и полезному делу. Темы для клуба вначале предлагали  сами.

Темы родительского клуба:

Мастерская «Кафе "Минутка"

Мастерская "Давайте поиграем"

Мастерская "Очумелые ручки"

Мастерская "Умелые руки не знают скуки"

Мастерская «Книжкина больница»

Мастерская Деда Мороз и т. д.

Вы можете предложить и другие темы, более интересные, на ваш взгляд, для наших детей. Будем очень рады!

Результат оказался очень  простым

«Мастерская чудес».

     Немного огорчило в работе клуба то, что в начале года многие родители были рады принять участие в совместной деятельности с детьми. А на деле оказалось иначе. Ссылаясь на занятость в работе, в посещении различных кружков с детьми, в заседаниях клуба приняли участие трое родителей. Лукашина Ольга Александровна – мама Ярославы, на последнем заседание работу с детьми выполняла бабушка Синдеевой Даши – Вера Владимировна. Отличилась своим усердием и желанием работы с детьми – мама Димы Макарова, Курсикова Екатерина Юрьевна. Она принимала участие во всех работах (кроме последней).

          Нами в начале года была разработана «Программа детско – родительского клуба «Мастерская чудес»». Все мероприятия проходили в соответствии с запланированным планом работы.

Всего запланировано и выполнено 5 коллективных работ:

   

-  «Путешествие в осенний лес»  (рисование гуашью и акварелью);

-  «Зимний лес - полный сказок и чудес!» (аппликация из салфеток);

- «На проталинках весной – расцвёл цветочек золотой!» (аппликация из различных материалов:  цветная бумага, салфетки, манная крупа, цветные нитки);

- «Цветы – небывалой красоты» (аппликация из цветной и гофрированной бумаги);

- «Пусть будет мир на планете!» (аппликация из салфеток и цветной бумаги).

«Зимний лес – полный сказок и чудес!»

C:\Users\Сад\Desktop\КРУЖОК  МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС\S8005370.JPG

                                                             

                                                         C:\Users\Сад\Desktop\КРУЖОК  МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС\S8005373.JPG

Мы считаем, что работа клуба «Мастерская чудес!» за 2017 – 2018 учебный год в средней группе прошла плодотворно, с большой пользой для детей. Надеемся, что наша работа продолжится в дальнейшем. Ведь, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

C:\Users\Julia\Desktop\МАСТЕРСКАЯ\ФОТО КРУЖОК  МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС\S8005594.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о реализации программы «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

Аналитический отчёто реализации программы(2014-2018) «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»составила заместитель заве...

Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...

Клуб для родителей «Речецветик» 2017-2018 учебный год

Взаимодействие педагога и родителей...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»  за 2017-2018 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2017-2018 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2017-2018 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Приёмы фантастического преобразования объе...

Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2017-2018 учебный год.

Мы все учились понемногу,Чему-нибудь и как-нибудь.А.С. Пушкин...