Главные вкладки

    Аналитический отчёт о реализации программы «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна
    материал на тему

    Кудрявцева Татьяна Владимировна

    Аналитический отчёт

    о реализации программы(2014-2018) «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ

     «Детский сад комбинированного вида №98»

    составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskiy_otchyot_programma_razvitie.docx28.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт

    о реализации программы «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ

     «Детский сад комбинированного вида №98»

    составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

    Наименование образовательной организации (краткие сведения)

    Краткая аннотация Программа развития

    Позитивные эффекты реализации Программы развития

    Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 98».

    Сокращенное наименование: МБДОУ № 98

    Юридический адрес: 67203 г. Чита, 5 мкр., д.28 «а»

    Телефон: 8 (3022) 23-88-72

    Управляющая система –  заведующий Шестакова Наталья Александровна, заместитель заведующего по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна, заместитель заведующего по АХЧ Кривченко Екатерина Геннадьевна,  медсестра Поспелова Елена Николаевна

    В МБДОУ реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №98» разработанной авторами составителями: заведующей Шестаковой Н.А. ,заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе Кудрявцевой Т.В., воспитателями:  Бородиной Е.С., Кириченко В.А., Качаевой Г.В., Влавацкой Л.Ф. ,учителем – логопедом  Лягоцкой Е.А. на основе примерной программы «Детство» .

    В направлении физического развития: программа Яковлева Л.В., Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»; Программа «Старт» Н.ВПолтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве». Программа « Из детства в отрочество» .В направлении познавательно-речевого  развития « Программа по коррекционной работе с детьми  с ФФН речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркина

    Программа обучения детей с ФФН»,Н.В .Нищева «Программа групповых логопедических занятий детей старшего и дошкольного возраста с ОНР»

    В направлении художественно эстетического развития :Т .Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши»; А.Буренина «Ритмическая гимнастика» ,И. Каплунова , И. Новоскольцева «Ладушки»

    Фи

    Парциальные программы работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич

     « Добро пожаловать в экологию»

    СПб.: «Детство-ПРЕСС»,2016-512с.ил.-Прил.:1 электрон.опт.диск

    Парциальная программа

    Л.Л. Тимофеевой

    « Формирование  культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

    СПб.,ООО «Издательство «Детство ПРЕСС»,2015.-160с.

    Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения за 2014-2018 учебный год

    Нормативная база:

    • Закон Р.Ф. «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273-ФЗ
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного Стандарта дошкольного образования»(Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 №30384)
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, Утверждённые постановлением Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 года №26
    • Стратегия развития системы образования до-2020г. «Наша новая  школа 2020»
    • Устав МБДОУ №98,№378, зарегистрирован 14.11.2011 г.(Далее - Устав).

    Лицензия на образовательную деятельность №1138 серия А№0000174 от 28.12.2011г, бессрочно.

    Авторы разработчики:

    Шестакова Н.А.

    заведующая

    Кудрявцева Т.В. заместитель зав.по УВР

    Качаева Г.В. воспитатель Iквалификационной категории

    Лягоцкая Е.А. учитель логопед

    Воспитатели Бородина Е.С., Кириченко В.А.

    В программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

    Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

    Планирование деятельности по реализации этапов:

     I этап 2014-2015 годы - подготовительный: диагностический;

     II этап 2015-годы - организационный: осуществление мероприятий;

     III этап 2017-2018 годы - заключительный: завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы развития.

     ЦЕЛЬ: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

    Задачи:

    Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

    • Освоение и внедрение
    • новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ,способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

    Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

    - внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

    - создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

    Система организации управления и контроля за исполнением программы развития: контролирующая деятельность представляется в виде двух компонентов: - административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый)- администрация ДОУ;

    - самоконтроля (диагностика, тестирование, срезы знаний)- педагоги, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе ДОУ).

    Базовые ценности Программы (направления работы): - воспитанники - педагоги - родители, социальные партнеры

    Система организации контроля выполнения Программы: - отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике Педагогических советов результатах внедрения в наглядной форме; - публикации на официальном сайте ДОУ, в СМИ; - отчет администрации перед Педагогическим советом, родительским комитетом, Общим родительским собранием; - участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях, конкурсах; Мероприятия по реализации Программы являются составляющими Годового плана работы, Программы «Здоровье». Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующей, в индивидуальных беседах, на официальном сайте МБДОУ.

    В результате реализации Программы были достигнуты положительные материально- технические эффекты: - приобретение компьютерной техники для административных, педагогических работников; - использование ИКТ для быстрого поиска информации и проведения мероприятий;

    В области освоения и реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ. Осуществляется формирование и развитие компьютерной грамотности участников образовательного процесса: - организованны мастер-классы по обучению воспитателей работе с ПК,созданию презентаций с опытом работы посредством ИКТ,по использованию компьютерных игр как современного средства подготовки ребенка к обучению в школе; - разработаны презентации, конспекты занятий и сценарии мероприятий с использованием ИКТ опубликованы на официальном сайте. Уровень компьютерной грамотности педагогов и владения ИКТ в 2017г. составляет 85%

    Педагоги создают электронные портфолио в сети интернет.

    Педагогический состав МБДОУ работоспособный. В МБДОУ существует система работы с кадрами. Работает методическое объединение работы с молодыми педагогами ( наставники стажисты - молодые педагоги)

    Педагоги постоянно повышают свою квалификацию через прохождение курсов повышения квалификации ,переподготовки по профессии Воспитатель на базе Забайкальского ИРО.Труд многих из них заслуженно оценен, что подтверждается наличием наград - почетных грамот разного уровня.

    За период 2014-2017 г. аттестованы на высшую квалификационную категорию муз .руководитель Соболева М.Ю ,инструктор по ФИЗО Романенко И.И. ,музыкальный руководитель Горковенко О.П.,учитель логопед Кириллова М.Ю..

    На первую квалификационную категорию аттестовались воспитатель Диттер А.А.,Качаева Г.В., педагог психолог Гудратова М.П.

    На соответствие занимаемой должности аттестованы : Парандий Н.А.,Бунтова И.И.,Пироговская С.В.,Жеребцова Т.М.,Влавацкая Л.Ф.,Сафронова С.М.,Дутова Е.К.,Атякова Е.А.,Лукина И.А.,Лягоцкая Е.А.,Федорив М.С, Федосеева М.А.Таким образом,  из выше сказанного, можно сделать вывод, что благодаря целенаправленной работе в ходе реализации программы развития

    -профессиональный уровень педагогов вырос.

    Наряду с  традиционными формами  работы по повышению квалификации педагогов  были введены более современные: мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлялись методические материалы.

    Созданы электронные портфолио следующими педагогами:

    Шестакова Н.А Заведующая

    Кудрявцева Т.В. зам.зав.по УВР

    Романенко И.И. инструктор ФИЗО

    Соболева М,Ю муз. руководитель

    Гудратова М.П. педагог психолог

    Диттер А.А. воспитатель Iкв. категории,

    Качаева Г.В. воспитатель кв. категории

    Педагоги распространяют свой опыт в печатных изданиях с использованием ИКТ.

     В образовательный процесс введены парциальные  программы  по ОБЖ и экологии на основании программы «Детство»

    - постоянно ведётся совершенствование методического потенциала с использованием ИКТ; - расширение сети социальных партнеров СОШ №6,СОШ №8(планирование совместной работы)

    Организация экскурсий в музеи, школьные библиотеки, организация квест игр.

    Социальный эффект: - положительные отзывы родителей о реализуемых мероприятиях, информационная открытость через официальный сайт .

    Инновационный эффект: - освоение педагогами и применение в своей работе инновационных методов и технологий работы: ИКТ, эксперимент, проект, мини- музеи, мастер- классы; - расширение образовательного потенциала ООП  МБДОУ №98  за счет введения новых парциальных программ на основе программы «Детство»и сети социальных партнеров СОШ №6,8.библиотека №5, детская поликлиника №1

    Активная работа ведётся с библиотекой №5(составлен и реализуется план работы)

    Работает выездная библиотека. Создан клуб «Хочу всё знать» для подготовительных групп МБДОУ №98.

    Активное участив в сотрудничестве с поликлиникой №1 (совместные мероприятия, концерты, поздравление ветеранов)

    В детском саду работает детско-родительский клуб« Развитие» согласно плану работы на год В детско -родительском клубе задействованы педагог- психолог, учителя логопеды, воспитатели.

    Альтернативные формы работы:

      В 2016 году открыт  Центра игровой поддержки. Разработана нормативно правовая база: положение о работе ЦИПР, договора с родителями( законными представителями).ЦИПР работает  5 дней в неделю, пятница по запросу  родителей является консультативным днём.

    В МБДОУ №98 проводится социально –психологический тренинг  клуб «Путь к совершенству» ,который работает с 2015 года

    Обеспечивает разностороннее развитие педагогов и укрепляет психологическое здоровье. На сегодня у педагогов наблюдается неуверенность в своих силах, в своём творческом потенциале.Психологическое здоровье является необходимым условием здоровья детей, так как главным инструментом педагога выступает его психологическое взаимодействие с ребёнком. Психологический клуб содействует поиску эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного  и гармоничного общения с людьми. В клубе исследуются психологические проблемы участников, оказывается помощь в их решении, развивается устойчивость к стрессам ,умение раскрывать свой творческий потенциал.

    В области организации взаимодействия с семьями воспитанников. Взаимодействие осуществляется через расширение форм сотрудничества: - педагогический мониторинг (анкетирование «Качество предоставляемых образовательных услуг», устные опросы.)

    Педагогическое образование родителей осуществляется через родительские собрания (традиционные и нетрадиционные); информационные стенды, официальный сайт ДОУ.

    - Совместная деятельность педагогов и родителей осуществляется через образовательные мероприятия: праздники, тематические досуги, выставки, конкурсы, проекты, основную  образовательную  деятельность. Тесное сотрудничество с родителями позволило значительно улучшить условия жизнедеятельности ДОУ.Особое внимание уделяем ориентированию сотрудников на изучение потребностей семьи, установлению партнерских отношений с родителями, 'определению   разнообразных  форм  работы.   Традиционными   стали  Дни открытых дверей, совместные праздники, недели «Здоровья»

    В области системы контроля качества Создана система контроля качества предоставления муниципальной услуги, отвечающая задачам дошкольного образования в современных условиях в форме: - ежегодного отчета по самообследованию деятельности учреждения на официальном сайте ДОУ.

    С 2014 по 2016 учебный год приоритетным направлением являлось художественно эстетическое развитие. С 2017уч. года приоритетным направлением является познавательное развитие «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

    «Добро пожаловать в экологию»

    Вывод: результатами работы по Программе развития является реализация поставленных задач, исходя из общей цели современного дошкольного образования и Программы развития МБДОУ№98  которые состоят  создании в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Продолжая данную работу в перспективе, коллектив ДОУ стремится к созданию модели современного ДОУ в соответствии с требованиями государства и запросами потребителя образовательной услуги.

    Перспектива разработки Программы развития на следующий временной этап заключается в: - обобщении и распространении опыта работы детского сада.

    Разработка новой Программы развития ДОУ на совершенствование активных форм работы с родителями воспитанников; - совершенствовании системы мониторинга результативности реализации программных мероприятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

    В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо реализации Программы развития...

    Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

    Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР  Кудрявцева Татьяна Владимировна...

    План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»

    План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...

    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей на 2016-2017 учебный год в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» (подготовительная группа).

    Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей  -  формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной сред...

    Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год

    Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный годПедагог Андрюкова Т.В.Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление детей с объектами и явлениями н...