Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна
методическая разработка на тему

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР  Кудрявцева Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР  Кудрявцева Татьяна Владимировна

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые мамы и папы!

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

  1. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда)
  2. Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда)
  3. Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда)
  4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда)
  5. Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда)
  6. Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
  7. Умеет ли ребенок читать? (Да, нет)
  8. Умеет ли ребенок писать? (Да, нет)
  9. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет)
  10. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет)
  11. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет)
  12. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?
  13. С радостью ли пойдет ребенок в школу?
  14. Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему?
  15. Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?
  16. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
  17. Как часто он задает вам вопросы? Какие?
  18. Отражает ли он свои впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры.
  19. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ.
  20. Трудно ли вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?
  21. Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться?
  22. На какие вопросы по теме собрания вы желали бы получить ответы?

Опросник для беседы с детьми седьмого года жизни

Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

Как по-твоему, для чего нужно учиться в школе?

Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником?

Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое – нибудь трудное задание (например, мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку?

Почему нравится или не нравится?

Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

ТЕСТ для дошкольников

«Хочу ли я в школу»

Обратиться к ребенку «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить плюс. Если нет – то оставить место пустым.

  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
  2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
  3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
  4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
  5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
  6. Когда я пойду в школу – буду хорошо учиться.
  7.  Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
  8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
  9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
  10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Подсчет результатов

1-3 балла – ребенок полагает, что не плохо живет и без школы. Взрослым следует задуматься.

4-8 баллов – да, хочет в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первых строках (1,2,3,4,5), то ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10), то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.

9-10 баллов – прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие года обучения.

Быть готовым к школе – не значит

уметь считать, писать и читать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Конспект итогового родительского собрания

в подготовительной группе

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы все заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – это и есть цель сегодняшнего разговора.

  В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС. И он вступил в силу с 1 января 2014г.

Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС нет того понятия занятия, каковым оно было ранее. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие сейчас рассматривается как занимательное дело, образовательный процесс, развивающая деятельность, без отождествления её с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией, интересами и состоянием здоровья.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю) а в сущностном – партнёрство. Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует для достижения этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Структура системы образования.

В РФ выделяются уровни образования:

Первый – Дошкольное образование (впервые) является первым самостоятельным уровнем общего образования;

Второй – Начальное общее образование;

Третий – Основное общее образование;

Четвертый – Основное среднее образование;

По сути что такое ФГОС – это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе. 

(показать родителям нашу рабочую программу группы, рассказать своими словами)

Главной стала по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти; сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения; установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес и т. д.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • различать домашних и диких животных;
  • понимать, что бабушка и дедушка – это родители папы или мамы.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку и они добываются ежедневным трудом.

О школе ребенку следует давать только позитивную информацию. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Необходимо помнить, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы и способности.

У некоторых детей наблюдается стабильное нежелание идти в школу или даже боязнь школы. Причиной нежелания идти в школу может быть то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Никогда не сравнивайте ребенка с кем-то! Его можно сравнить только с его предшествующими успехами (тем, как он этого добился) или с его же поражениями (как он поступал, и что из-за этого не получалось). Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя потому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, свою позицию, подчиняться кому-то или кем-то руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Казалось бы, каждый из вас считает, что ребенок готов к школе, но придя в школу, он будет испытывать трудности, и вы с этим согласитесь. Я хочу обратить ваше внимание и зачитать…

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Еще одной из главных задач для родителей перед школой, является задача воспитывать самостоятельность у ребенка.

  • Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
  • Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к любым вещам.
  • Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
  • Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Правила детского общежития, которые вы с ребенком должны проговаривать:

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай и не обижай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. Ни на учителя, ни на отметки не обижайся. Делай уроки не ради отметок, а ради знаний, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.
  • Не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый ребенок.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать тебя и думать о тебе.

Перед походом в школу обязательно повторите с ребенком правила дорожного движения, даже если у ребенка пока нет необходимости самостоятельно пересекать проезжую часть по дороге в школу. Напомните, что дорогу необходимо переходить внимательно, нельзя торопиться.

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста:

Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет.

Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи, пока.

Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут…; познакомьтесь, это… .

Взрослые, помните! Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

Физически развитый ребенок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки как было раньше.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно — образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы воспитатели можем оказать помощь в воспитании, посоветовать вам и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

Всего Вам доброго. Успехов Вам и Вашим детям.

Вопросы дискуссии:
1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая из них – личностная. Другими словами это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация- побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.
Переходим к следующему аспекту - эмоционально- волевая готовность. Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассни¬ка должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в про¬цессе преодоления препятствия, оценить результат своего волево¬го действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.
Еще одна не менее важная готовность – интеллектуальная. Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
- умение анализировать;
- умение составлять рассказ по картинке;
- широкий кругозор;
- умение читать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение делать выводы;
- большой словарный запас;
- умение читать;
- умение обобщать;
- умение решать арифметические задачи;
До начала нашей встречи вы подготовили вопросы, которые вас интересуют. Сейчас мы попробуем с вами разобраться в них и ответить на эти вопросы.
1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.
2.Нужно ли учить ребенка читать?
Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д. 
3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.

Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

 3. Свой домашний адрес.

 4. Свой город, его главные достопримечательности.

 5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

 8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Сейчас мы бы хотели остановиться на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

 Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

  Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

  После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

 Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

 Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

 Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

  Будьте внимательны к жалобам ребенка.

 Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

 Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

 Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

 Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

  Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

 Приучайте ребёнка к самостоятельности.

  Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

  Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5 : Мазова В.П. и Дудорова Т.Е.

НОД в подготовительной группе «Моя Россия»Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

Рекомендации родителям подготовительной группы: «Колокольчик». Подготовка ребенка к школе.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...