консультация для родителей " Зачем и как развивать речь дошкольников"
консультация (средняя группа)

Галина Николаевна Тадибе

Консультация содержит основные задачи речевого развития детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zachem_i_kak_razvivat_rech.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зачем и как развивать речь дошкольников?

Развитая речь — необходимое условие гармоничной социализации, комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми, достижения отличных результатов в учёбе. Овладение словом очень важно для развития мышления, обретения творческой свободы самовыражения и познания окружающего мира. Чем раньше, с учётом возрастных особенностей, мы поможем ребёнку научиться грамотно и полно выражать свои мысли, тем свободнее и увереннее он будет чувствовать себя в дальнейшем.

К пяти годам ребёнка важно научить правильному произношению всех звуков. Необходимо ежедневно практиковать дыхательную гимнастику, которая позволит добиться большей артикуляционной подвижности голосового аппарата. В качестве дыхательной гимнастики можно использовать такие упражнения: дуть на ватные шарики, снежинки, подвешенные на ниточке, гонки бумажных корабликов в тазике с водой, когда игроки дуют на свои кораблики, не надувая щёк, вместе надувать воздушные шарики.

Формируя грамматически правильную речь, необходимо замечать и исправлять ошибки ребёнка, тренировать и закреплять правильный ответ путём многократного повторения. Например,  «больше-меньше»: у меня — книга, а у тебя — книжки; у меня карандаш, а у тебя — карандаши и т. д.

«Назови ласково». Игрушка — игрушечка, яблоко — яблочко и т. д.

«Я, ты, он, она…» (спряжения в настоящем времени). Я рисую, ты рисуешь, он рисует, они рисуют, мы рисуем.

«Продолжи предложение»

«Считалка» — согласование имён числительных с именами существительными. Один кубик, два кубика, три кубика и т. д.

«Чьё описание» — согласование имён прилагательных с именами существительными. Подбери слово к словам летний, летняя, летнее.

«Чья игрушка?» — согласование притяжательных прилагательных с именами существительными.

— У Иры кукла.

— Чья это кукла?

— Это Ирина кукла.

«Какой?» — образование относительных прилагательных. Мороженое из клубники — клубничное мороженое.

Немаловажное значение в речевом развитии имеет и мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п.

К 5 лет ребенок должен знать и использовать обобщающие слова (животные, растения, одежда и т. д.);

самостоятельно подбирать слова, характеризующие признак, качества предмета;

сравнивать объекты по форме, цвету, размеру.

согласовывать существительные и прилагательные по роду, числу, падежу;

составлять простые и сложные предложения;

оперировать глаголами в повелительном наклонении (скажи, напиши).

чисто произносить все звуки родной речи;

слышать и определять звуки в слове;

проявлять эмоциональную выразительность, использовать правильное интонирование и умеренный темп речи.

пересказывать небольшие сказочные или литературные произведения с неизвестным сюжетом;

составлять описательный рассказ по картинке с изображением предмета, иллюстрации или об игрушке с помощью воспитателя;

самостоятельно использовать слова и обороты речи, являющиеся частью общей культуры поведения, проявлениями вежливости.

Успех усилий, направленных на речевое развитие детей, во многом зависит от атмосферы, в которой пребывает малыш, от заботливо созданной и продуманной развивающей среды. Дети этого возраста чрезвычайно активны, открыты к познанию нового, но часто проявляет поспешность, поэтому допускают ошибки и при этом довольно болезненно воспринимают критическую оценку. Поэтому важно, чтобы Вы, родители, проявляли терпение, дружелюбие, что, в свою очередь, вызовет у ребёнка ответное стремление работать и позволит добиться высокого результата!

Консультацию подготовила

воспитатель Тадибе Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...

Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".

Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....

консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".

большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Проведение семинара – практикума для родителей первой младшей группы...

Консультация для родителей "Зачем и как развивать мелкую моторику"

Многие мамы постоянно слышат о том, что малышам полезно развивать мелкую моторику рук. Об этом твердят эксперты, книги и статьи в Интернете. Детские магазины предлагают огромное разнообразие игрушек д...