Обучение и воспитание в младшей группе по ФГОС
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Олеся Геннадьевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_i_vospitanie_v_ml._gr._po_fgos.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель обучения и воспитания детей младшей группы :

 создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы:

 Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

 Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

 Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

 Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

 Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

 Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

 Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

 Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

 Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя, фамилию, имя и отчество воспитателя и няни, называть свой город.

Различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму, существенные детали и части, действия предметов; понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.

Называть состояние погоды.

Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей (корова, коза, собака, кошка; заяц, лиса, медведь).

Находить и называть у дерева ствол, ветки, листья; у травянистых- стебель, листья, цветок.

Различать по цвету вкусу, величине и форме овощи и фрукты нашей местности.

Проявлять бережное отношение к природе.

Формирование элементарных математических представлений

Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же.

Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький или они одинаковые.

Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска верхняя - нижняя; значений: вверху - внизу, предметы, имеющие углы и круглую форму, большой-маленький.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

С интересом рассматривать сюжетные картинки.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и  по сюжетной картине.

Художественная литература

Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность.

В рисовании

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

В конструировании

Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Музыкальное воспитание

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечать изменения в звучании (тихо-громко).

Петь, не отставая и не опережая друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружиться парами, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое воспитание

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлением; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность

Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...

«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспита...

Эстетическое воспитание детей младшей группы: аспект требований ФГОС.

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы разли...

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"...

Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...