"Азбука благополучной семьи"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
- Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
- Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.
Задача:
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Азбука благополучной семьи».
2. Упражнение «Улыбайтесь! »
Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
3. Физическое благополучие ребенка - дошкольника дома.
Каждый взрослый человек знает по себе: если есть здоровье, будут силы для всего остального.
Физическое развитие детей — тема большая, но в ней можно выделить пять основных параметров, по которым оценивается здоровье детей.
Свежий воздух. Достаточное количество кислорода, отсутствие автомобильного выхлопа и отдаленность от фабрик и заводов с их едким дымом — то, что обязан обеспечить своему ребенку каждый родитель. Ребенку любого возраста свежий воздух необходим ежедневно, независимо от времени года и погоды.
Закаливание. Закаливание — залог отсутствия простуд с осени до весны. Закаливание можно начинать с рождения, но не резко, а постепенно. Обычно детям нравится закаливание, если родители подают им личный пример.
Правильное питание. Сбалансированное питание ребенка — ответственность родителей. Ограничивать сладкое, делать акцент на натуральных продуктах — первые принципы хороших пищевых пристрастий на всю жизнь.
Движение. Необходимо стимулировать любую физическую активность ребенка и обеспечивать условия для движения в любое время года. Привычка к активности — залог отсутствия избыточного веса и проблем со здоровьем в будущем.
Сон. Хороший крепкий сон обеспечивает ребенку хорошее самочувствие и бодрость в течение всего дня. Его не должно быть ни слишком мало, ни чересчур много.
4. Лекция на тему: «Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье»
Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.
Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с родителями.
Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.
Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства (все что творится у нас в душе – отражается в глазах) Ведь не зря говорят «Глаза – зеркало души»
Слово, как и взгляд, имеет огромное значение. Послушайте, как об этом сказал Я. Козловский.
«Слово»
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
И третье – это объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
5. Советы родителям «Ромашка нежности»
Цель: создание условий психологического комфорта ребенку в семье.
Родителям предлагают сорвать один из лепестков ромашки и зачитать совет по созданию условий психологического комфорта ребенку в семье.
1.Начните с себя. Следите за тем, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Правильно питайтесь, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый и активный образ жизни. Подавайте хороший пример.
2.Следите за своим эмоциональным состоянием. Не доводите до стрессов и срывов. Всегда трезво мыслите, будьте спокойны.
3.Воспринимайте плохое поведение ребёнка как его попытки что-то доказать или донести до Вас. Понаблюдайте за чадом, возможно, ему не хватает Вашего внимания.
4.Никогда не вешайте «ярлыки» на ребёнка. Не указывайте постоянно на его недостатки, это может снизить самооценку.
5.Следуйте принципу взаимного уважения. Если хотите, чтобы чадо уважало Ваши просьбы и желания, то уважайте его желания и просьбы.
6.Критиковать или хвалить нужно поступок, а не самого ребёнка.
7.Принимайте своего ребёнка именно таким, какой он есть. Не пытайтесь его изменить кардинальным образом.
8.Всегда общайтесь с малышом спокойно и мирно.
9.Всегда смотрите ребёнку в глаза при разговоре.
10.Не реагируйте на истерики. Тогда со временем они прекратятся.
11.Показывайте своему ребёнку, что он важен, нужен и полезен.
12.Повышайте самооценку ребёнку, но до разумных пределов.
13.Прививайте ребёнку ответственность за свои поступки и жизнь.
14.Следите за тем, чтобы малыш рос в любви, спокойствии и заботе.
6. «Психологическая зарядка»
Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
1. Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» – похлопайте в ладоши.
2. Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.
3. Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
5. Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
6. Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
7. Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – улыбнитесь.
8. Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
7. Наказание- одна из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка в семье.
- Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка? (ответы родителей)
8. Дискуссия
- Наказание происходит потому что?
- Мне приходится наказывать ребенка, когда он?
Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Левина, который написал семь правил для всех – «Наказывая, подумай: «Зачем?»
1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте. Никаких наказаний для «профилактики», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно! Даже если проступков совершенно множество, наказание может быть только одно – за все сразу, а не по одному – за каждый проступок.
4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова.
6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
7.Ребенок не должен бояться не наказания, не гнева нашего, а должен бояться нашего огорчения.
9. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в семье.
Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения:
1.Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2.Как можно чаще улыбайтесь своему ребенку!
3.Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, когда мама жестами коснется его.
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
5. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
10. Итог.
На этом наша встреча подходит к концу, и я хотела бы пожелать вам:
«Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения и ваши дети вырастут спокойными и уравновешенными, а значит – психологически здоровыми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bdagopoluchnoy_semi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
- Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.
Задача:
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.
Ход мероприятия:
- Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Азбука благополучной семьи».
- Упражнение «Улыбайтесь! »
Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
- Физическое благополучие ребенка - дошкольника дома.
Каждый взрослый человек знает по себе: если есть здоровье, будут силы для всего остального.
Физическое развитие детей — тема большая, но в ней можно выделить пять основных параметров, по которым оценивается здоровье детей.
Свежий воздух. Достаточное количество кислорода, отсутствие автомобильного выхлопа и отдаленность от фабрик и заводов с их едким дымом — то, что обязан обеспечить своему ребенку каждый родитель. Ребенку любого возраста свежий воздух необходим ежедневно, независимо от времени года и погоды.
Закаливание. Закаливание — залог отсутствия простуд с осени до весны. Закаливание можно начинать с рождения, но не резко, а постепенно. Обычно детям нравится закаливание, если родители подают им личный пример.
Правильное питание. Сбалансированное питание ребенка — ответственность родителей. Ограничивать сладкое, делать акцент на натуральных продуктах — первые принципы хороших пищевых пристрастий на всю жизнь.
Движение. Необходимо стимулировать любую физическую активность ребенка и обеспечивать условия для движения в любое время года. Привычка к активности — залог отсутствия избыточного веса и проблем со здоровьем в будущем.
Сон. Хороший крепкий сон обеспечивает ребенку хорошее самочувствие и бодрость в течение всего дня. Его не должно быть ни слишком мало, ни чересчур много.
- Лекция на тему: «Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье»
Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.
Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с родителями.
Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.
Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства (все что творится у нас в душе – отражается в глазах) Ведь не зря говорят «Глаза – зеркало души»
Слово, как и взгляд, имеет огромное значение. Послушайте, как об этом сказал Я. Козловский.
«Слово»
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
И третье – это объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
- Советы родителям «Ромашка нежности»
Цель: создание условий психологического комфорта ребенку в семье.
Родителям предлагают сорвать один из лепестков ромашки и зачитать совет по созданию условий психологического комфорта ребенку в семье.
1.Начните с себя. Следите за тем, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Правильно питайтесь, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый и активный образ жизни. Подавайте хороший пример.
2.Следите за своим эмоциональным состоянием. Не доводите до стрессов и срывов. Всегда трезво мыслите, будьте спокойны.
3.Воспринимайте плохое поведение ребёнка как его попытки что-то доказать или донести до Вас. Понаблюдайте за чадом, возможно, ему не хватает Вашего внимания.
4.Никогда не вешайте «ярлыки» на ребёнка. Не указывайте постоянно на его недостатки, это может снизить самооценку.
5.Следуйте принципу взаимного уважения. Если хотите, чтобы чадо уважало Ваши просьбы и желания, то уважайте его желания и просьбы.
6.Критиковать или хвалить нужно поступок, а не самого ребёнка.
7.Принимайте своего ребёнка именно таким, какой он есть. Не пытайтесь его изменить кардинальным образом.
8.Всегда общайтесь с малышом спокойно и мирно.
9.Всегда смотрите ребёнку в глаза при разговоре.
10.Не реагируйте на истерики. Тогда со временем они прекратятся.
11.Показывайте своему ребёнку, что он важен, нужен и полезен.
12.Повышайте самооценку ребёнку, но до разумных пределов.
13.Прививайте ребёнку ответственность за свои поступки и жизнь.
14.Следите за тем, чтобы малыш рос в любви, спокойствии и заботе.
- «Психологическая зарядка»
Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
1. Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» – похлопайте в ладоши.
2. Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.
3. Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
5. Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
6. Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
7. Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – улыбнитесь.
8. Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
7. Наказание- одна из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка в семье.
- Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка? (ответы родителей)
8. Дискуссия
- Наказание происходит потому что?
- Мне приходится наказывать ребенка, когда он?
Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Левина, который написал семь правил для всех – «Наказывая, подумай: «Зачем?»
1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте. Никаких наказаний для «профилактики», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно! Даже если проступков совершенно множество, наказание может быть только одно – за все сразу, а не по одному – за каждый проступок.
4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова.
6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
7.Ребенок не должен бояться не наказания, не гнева нашего, а должен бояться нашего огорчения.
9. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в семье.
Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения:
1.Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2.Как можно чаще улыбайтесь своему ребенку!
3.Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, когда мама жестами коснется его.
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
5. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
10. Итог.
На этом наша встреча подходит к концу, и я хотела бы пожелать вам:
«Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения и ваши дети вырастут спокойными и уравновешенными, а значит – психологически здоровыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жи...
Памятка для родителей "социально не благополучные семьи "
Работа по выявлению социально неблагополучных родителей и семей...
Детские неврозы. Благополучная семья – как важный фактор сохранения психического здоровья ребенка»
Среди разных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников, хорошо зарекомендовали себя групповые консультации. Предлагаю материал на тему «Детские неврозы»...
Консультация для родителей "Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО"
В консультации описывается совместная деятельность семьи, школы и детского сада по благополучной адаптации ребенка к школьному обучению в условиях ФГОС"...
«Партнёрство детского сада и семьи как условие благополучной социализации детей с ОВЗ»
В контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации рассматривает...
Консультация для родителей «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».
Консультация для родителей...
Видеолекции «Азбука счастливой семьи» Видеоролики для воспитания и развития детей
https://azbukasemi.ru/institutvosp/...