Детский сад - начальная школа
консультация

Гуреева Ольга Николаевна

Как правильно подготовить к школе первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_detyam_postupayushchim_v_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать будущим первоклассникам?

Знакомство с окружающим миром

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • флаг, герб России;
  • название родного города, села, свой адрес;
  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Вопросы по теме «Моя семья»:

  • Назовите своё имя, фамилию.
  • Сколько тебе лет?
  • В какое время года ты родился?
  • Сколько человек в твоей семье?
  • Как зовут маму?
  • Как зовут папу? (ребенок должен называть имя и отчество родителей)
  • Есть ли у тебя брат или сестра?
  • Сколько ему (ей) лет?
  • Есть ли у тебя бабушка и дедушка?
  • Как их зовут?
  • Где и кем работают мама и папа?

Общеразвивающие вопросы:

  • Расскажи, чем ты любишь заниматься?
  • Какой у тебя любимый праздник? Почему?
  • Какая сказка тебе больше всего нравится?
  • Какой мультфильм ты любишь смотреть?

                Чтение и письмо

Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом. Поскольку чтением дети обычно овладевают легче, чем письмом, а многие даже приходят в школу уже умеющими читать, то далее речь пойдёт только о письме.

Для успешного овладения письменной речью ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки. К ним относятся следующие:

  • полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове);
  • достаточность словарного запаса;
  • владение связной речью;
  • сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу).
  • развития тонкой ручной моторики, что тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом.

Первые четыре из названных выше предпосылок письма относятся к состоянию устной речи ребёнка. Действительно, чем лучше будет развита ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая на этой основе письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от устной объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением (или как бы переводом в письменную форму) имеющейся у человека устной речи.

Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для чёткого усвоения ребёнком зрительных образов букв.

К сожалению, не у всех детей названные предпосылки письма бывают сформированы к началу школьного обучения, однако нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе уже начавшегося обучения грамоте, когда на базе этих предпосылок должны приобретаться гораздо более тонкие умения и навыки. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений, не причиняющая особых "неприятностей" в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребёнком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно своевременно выявить такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения грамоте.

Развитие речи

Ребенок, поступающий в школу, должен:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• различать и называть слова с определенным звуком;

• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);

• делить слова на слоги;

• составлять слова из слогов;

• иметь представление о предложении;

• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

• пересказывать знакомые сказки и рассказы;

Математика

Дети должны уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить цифру и число предметов;

• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

• сравнивать числа в пределах 10;

• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

  • уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Навыки самообслуживания

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.

Дети должны научиться:

• следить за своим внешним видом;

• уметь пользоваться расческой, носовым платком;

• при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

• кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой;

• самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;

• аккуратно складывать и вешать одежду;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

Педагогический мост "Детский сад - начальная школа"

Актуальность совместных действий в образовательном пространстве между детским садом и школой. В связи с переходом на новые федеральные стандарты начального образования возникли проблемы едино...

Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности

Выражением преемственности является установление взаимосвязи задач, содержания, форм, и методов воспитания обучения детей в детском саду и школе....

ДОКЛАД «Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»

МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида«Яблочко»        ДОКЛАД«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Я...

Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»

Вопросы сотрудничества семьи и детского сада,  задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....

Договор о творческом сотрудничестве с ГОУ "Детский сад - начальная школа №63 г.Гомель

Договор о творческом сотрудничестве с ГОУ "Детский сад - начальная школа №63 г.Гомель...