ДОКЛАД «Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
методическая разработка на тему

Бакланова Анастасия Михайловна

МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида

«Яблочко»

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Бакланова А.М.

 

 

 

 

   В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка развивается особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир, окружающих его людей и самого себя.

   В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и запоминает определенные правила, лексические единицы, речевые образцы и грамматические не только родного, но и иностранного языка.

   В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирующим видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я использую следующие виды игр: игры-драматизации (которые основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений); подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические игры; фольклорные игры.

   Работа с наглядным материалом и использование технических средств обучения так же способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. На занятиях я использую следующие виды ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон, компьютер и, появившийся недавно в нашем детском саду, лингафонный аппарат. Все эти виды ТСО развивают у детей интерес и желание разговаривать на английском языке.

   Так как я не только педагог дополнительного образования, но и инструктор по физической культуре, то на занятиях по физической культуре и во время проведения утренней гимнастики я так же использую английскую речь: стишки, рифмовки счет. Что еще больше развивает интерес детей к английскому языку.

   Но работа педагога дополнительного образования не была бы настолько эффективной без совместной работы с воспитателями. Воспитатели нашего детского сада во время проведения своих занятий (рисование, математика, музыка, окружающий мир) так же используют английскую лексику.

   Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Работа с родителями- залог успеха. Без повторения пройденного материала дома дети могут легко его забыть. А это может привести к серьезной проблеме в дальнейшем обучении. В такой ситуации на помощь приходят родители. Ведь семья играет большую роль в формировании положительной мотивации к изучению английского языка.

   В 2008 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников и первоклассников в системе «Детский сад- начальная школа». Включаясь в эксперимент, ДОУ «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с Каплинской ООШ, которая не один год успешно обучает наших выпускников.

   Преемственность осуществляется в следующем:

1. Работа с детьми:

  1. экскурсии в школу;
  2. участие в совместной образовательной деятельности и игровых программах;
  3. встречи, беседы с бывшими выпускниками;
  4. Совместные праздники;
  5. Участие в театрализованной деятельности.

2. Взаимодействие педагогов:

  1. круглые столы;
  2. мастер-классы;
  3. педагогические наблюдения;
  4. проведение диагностик по готовности детей к школе.

    Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в ДОУ, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе.

 

 

 


Список литературы

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986.

2. Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.

3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В.А.Доскина. – М.: Просвещение, 2007.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бакланова А.М., педагог дополнительного образования МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко» « Организация образовательной деятельности по английскому языку в дошкольном учреждении в системе «Детский сад - начальная школа»

Слайд 2

Игры - драматизации

Слайд 3

Подвижные игры

Слайд 4

Дидактические игры

Слайд 6

Работа с наглядным материалом способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи.

Слайд 7

В 2009 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа». Включаясь в эксперимент, МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с МБОУ «ОО Каплинская школа», которая не один год успешно обучает наших выпускников.

Слайд 9

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: 1. Работа с детьми: экскурсии в школу; участие в совместной образовательной деятельности и игровых программах; встречи, беседы с бывшими выпускниками; Совместные праздники; Участие в театрализованной деятельности.

Слайд 10

2. Взаимодействие педагогов: круглые столы; мастер-классы; педагогические наблюдения; проведение диагностики готовности детей к школе.

Слайд 11

Решить вопрос преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект совместной образовательной деятельности по математике и английскому языку в подготоительной группе детского сада.

Данный материал можно использоать в детских садах, где едётся обучение математике и английскому языку....

Конспект занятия по английскому языку на тему "Моя семья"в детском саду

Программное содержание:• Закрепить лексико-грамматический материал: a mother, a father, a sister, a brother по теме «Моя семья», ввести речевые образцы «Who is this», «It is a (mother… .»...

Дошкольное образование. Театрализованная деятельность на занятиях по английскому языку в детском саду

Небольшие постановки на иностранном (английском) языке  - важное событие учебного процесса в детском саду. Представленный ниже сценарий сказки « The little house»  можно использовать в ...

Образовательная деятельность с детьми по английскому языку

Образовательная деятельность с детьми по английскому языку...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Английский язык» на тему «Fruits»

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию "Английский язык" в старшей группе по закреплению лексики по теме "Фрукты"...