Консультация для родителей "Разговор о правильном питании"
консультация (старшая группа)

В консультации подробно и в доступной форме освещаются принципы питания детей, о том как ребенку донести о необходимости рационально питаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_pitanii_dlya_roditeley_dou.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 166 ДО «Солнышко»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей к проекту «Здорово быть здоровым» на тему:

Разговор о правильном питании.

Разработал воспитатель:

Пироговская Оксана Александровна

Москва 2019

     

  Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.


Цель работы:
        Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.
Задачи:
        Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.
Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
        Для реализации поставленных задач поможет программа
«Разговор о правильном питании», разработанная, специалистами института возрастной физиологии. Эта программа поможет познакомить детей с основами рационального питания, как составной части образа жизни, в доступной для детей форме обучить детей навыкам и принципам правильного питания.
В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.
Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Регулярность – то есть режим питания.
Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.
Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.
Адекватность – это восполнение энергозатрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.
Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. Такое же отношение необходимо сформировать и к незнакомым продуктам, так как новые незнакомы для нашей культуры питания продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены.
Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.
Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.
Система работы с детьми предполагает различные формы формирования представлений о правильном питании. Основными формами работы являются занятия, игры, досуги, развлечения.

Поставленные задачи реализовывали через специальные познавательные занятия и свободную деятельность. В основной деятельности знакомили с правилами и принципами питания через различные игры. В свободной деятельности – играх, продуктивной деятельности закрепляли навыки и умения, полученные на занятии.

В организации занятий большое внимание уделяли игровым приемам. В гости к детям приходили герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Айболит, кот Матроски, Неболейка, Хворайка, Кормилица, Незнайка.

Эти персонажи обращались к ребятам за помощью или просили научить тому, чего не знают. Обычно занятия старались превратить в увлекательное путешествие или в чудесную мастерскую. Дети становились исследователями, следопытами, поварами, технологами.

На занятиях старались затронуть все стороны и принципы правильного питания.

Темы занятий взяты из программы «Разговор о правильном питании».
Темы занятий:
Если хочешь быть здоровым.
Из чего варят каши и как сделать каши вкусными.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Самые полезные продукты.
На вкус и цвет товарищей нет.
Как правильно накрыть на стол.
Как правильно вести себя за столом.
Кулинарное путешествие.
Мой режим питания в детском саду.

В процессе поиска ответов на проблемные вопросы закрепляются навыки рационального питания, этика и эстетика питания, дети учатся составлять несложный свой дневной рацион.
Формирование культуры питания располагает к знакомству ребенка с народными традициями и обычаями народной кухни. На занятиях при знакомстве с русской и татарской кухней знакомятся с особенностями и традициями народной кухни. Разнообразие игр помогает объяснить детям преимущества народной кухни. Приобщение ребенка к культуре своего народа обеспечивает прочное усвоение традиций в области питания.
Широко используются различные игровые методики – ролевые игры, дидактические, ситуационные, кулинарные, сенсорные, словесные и другие игры.

Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила игр могут быть особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Например, нарисовать улыбку, если без напоминания вымыл руки. Организовать различные конкурсы – например «конкурс на самую необычную кашу», где детям предлагается украсить свое блюдо фруктами и овощами, или «конкурс знатоков фруктов и овощей», где детям предлагается описать не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта.
Широко использовать кулинарные и сенсорные игры: например «приготовь овощной или фруктовый салат», «варим компот», «угадай по вкусу», «угадай по запаху». Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.

Также не обходите стороной опытно-исследовательскую деятельность. Этот вид деятельности развивает у детей инициативу, творчество, побуждает использовать полученные впечатления для решения новых ситуаций. Можно организовать акцию «полезные продукты» по ходу, которой дети рекламируют полезный продукт, делают зарисовку. Дети не только закрепляют свои знания, но и распространяют свой опыт среди близких родственников. Эта акция обязательно получит большую поддержку среди родителей.
В сюжетно-ролевых играх предлагаются различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона.
Встречаем гостей.
Составим меню для сказочного героя.
Кто быстрее соберет овощи для салата;
Сварим варенье;
Сварим компот;
Сварим суп и другие игры.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициям в области питания.
Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от целенаправленной работы ДОУ и семьи. Многие родители в силу своей занятости, отдают предпочтение продуктам быстрого приготовления: полноценные обеды и ужины они заменяют бутербродами и пиццей.
Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области питания. Потому одной из важнейших задач, которая стояла или стоит перед нами – это эффективное взаимодействие с родителями.
Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области.
Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы проводимой детским садом.
И третий шаг – не допускать неуважительного отношения к традициям в семье.

Литература:

 Безруких М.М, Филиппова Т.А, Макеева А.Г Методическое пособие "Разговор о правильном питании" М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правильному питанию детей с 2 до 3 лет

Консультация для родителей по правильному питанию детей с 2 до 3 лет...

Консультация для родителей "О правильном питании и пользе витаминов"

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и м...

Консультация для родителей по правильному питанию ребенка

Памятка для родителей, содержащая несколько простых правил организации питания ребенка в семье....

Консультация для родителей Тема: «Правильное питание детей в летний период»

Очень важно правильно организовать питание детей в летний период. Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом матер...

Консультация с родителями о правильном питании

Консультация с родителями о правильном питании...

консультация для родителей "О правильном питании детей"

консультация для родителей "О правильном питании детей"...

Консультация для родителей Тема: «Правильное питание детей в летний период»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...