Публикация на тему:«Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства».
материал
В моей статье вы найдете все способы организации и взаимодействия с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи в дошкольном образовании | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы воспитателя
Баталовой Ольги Владимировны на тему:
«Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства».
2018год
Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Актуальность проблемы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. ЭТО способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском -
саду на основе Федеральных государственного образовательного стандарта. Предполагаемый результат:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагога; Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. Информационно - аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители - активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители -наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ ( педагог психолог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Активные формы и методы работы с родителями
Я использовала активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому;
- родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и
обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности психофизического развития детей второго и третьего лет жизни и основные задачи воспитания», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками», «Роль игры в развитии ребёнка» и др.);
- консультации («Детская застенчивость» , «Характер ребёнка зависит от Вас» (см., «Готовимся к прогулкам по городу», «О правильной осанке» , «Если ребёнок плохо ест» , «Воспитание любознательности у детей» и др.);
- занятия с участием родителей ("Улицы, по которым я хожу»);
- совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу»;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. ("Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Мой маршрут до детского сада», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Родословное дерево», «Дары осени»);
- Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»); - Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок ( «Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа -
солдат»);
- совместное создание предметно - развивающей среды
- беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила чистки
зубов», «Режим дня в выходные дни»); - родительский уголок.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Давайте познакомимся» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.
Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу. Игра «Давайте познакомимся и будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
В результате обогатился воспитательный опыт родителей.
Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила
семьи.
Наглядно - информационное направление Наглядно-информационное направление включает в себя: - родительские уголки;
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
- фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи»;
- фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения»,
«Папа, мама, я - дружная семья»; - картотека Добрых дел.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в . доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но 'и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
- развлечения «Мы с мамой друзья» , «Самый лучший папа на свете», «Супермама», «Наши бабушки»;
- празднование дней рождений;
- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»;
Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- составление памятки - помощницы для родителей и для детей;
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Это хорошо, но папы всегда остаются в тени. Я решила провести праздник «Самый лучший на свете папа», целью которого стало повышение статуса отца в семейном воспитании. Совместно с музыкальным руководителем, старшим воспитателем разработали сценарий, подготовили необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение. Для мам и детей было дано домашнее задание «Расскажи о своём папе». На занятии и в свободное время дети рисовали портреты своих пап, делали пригласительные билеты, готовили музыкальные номера, учили стихи. Подготовили фотовыставку «Самый замечательный папа», медали для различных номинаций (<<Мистер Золотые руки», «Мистер Неожиданность», «Мистер Пунктуальность», «Мистер Чайный Король» и др.), сладкие призы. Все творчески подошли к выполнению заданий, с нетерпением ждали праздник.
Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу детям».
У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.
Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей.
С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Каково же было восхищение родителей, когда они прочли желания своих детей: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились» . Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Очень необычно у нас оформлена «визитка» - в виде большого солнца, на котором «живут» наши «солнечные» дети. Для каждого ребёнка родители сделали маленькое солнышко с портретом.
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.
Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе С детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Список литературы:
1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.
2. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008. - 56с.
3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 4. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис - пресс, 2006. 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
6. Детский сад и семья / ТА. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией ТА. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 17 6с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
7. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В.
3агик, ТА. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.:
Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
8. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина о.г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
9. Кочетова Н. П. Физическое воспитание дошкольников в семье/ /0 воспитании ребенка в семье.- Горький, 1979
10. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Часть 1. - М.: 000 Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
11. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Часть 11. - М.: 000 Издательство «Скрипторий 2003»,2008.
12. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. - 5-е изд. испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004г.
13. Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппою) / г.г. Григорьева, IO.A. Тишкина, С.Б. Касаткина. - Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.
14. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1983.
15. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей ДОШКОЛЫIOго Dозраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей - 2е изд. - М.: Просвещение; Владос, 1994.
1 б. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова.СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
17. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А дО Я. 2004. - N~4. - с. 23-35. 19. Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. Минск. : 1987.
18. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. - М.: 1975.
19. Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. 3агиг, В.М. Ивановой [и др.] ; под ред. Т.А.МарковоЙ. - М.: Просвещение, 1981.
20. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / т.н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.:
ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.-224 с.
21. Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. - М.: Педагогика, 1986.- 112 с.
22. Ильин, И.А. Душа ребенка / И.А. Ильин / Очаг. - 1993. - N2 9.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
23. Коменский, Я.А. Материнская школа / Мчелидзе, Н.Б. [и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, - М.: Просвещение, 1974. 24. Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. - М.: Просвещение, 1968.
25. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 1968.
26. Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье / т.А. Маркова. - М.: 1979.
27. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов.- М.: Профиздат, 1989.
28. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. - М.: 1998.
29. Новиков, Н.И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей» // Умом и сердцем / Н.И. Новиков. - М.: 1989.
30. Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер.-М.: 1997.
31. Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов.-М.: 1990.
32. Скинер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клиз. - М.: 1995.
33. Спок, Б. Разговор с матерью: Кн. О воспитании. Пер. с англ./ Б. Спок. - М.:
Политиздат. 1991.
34. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова.- М.: 1970.
35. Фолкен, Ч.Т. Психология - это просто / Ч.т. Фолкин. - М.: Агенство «ФАНР», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»
В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»
В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
Опыт работы по использованию разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....
«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. По...
Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. ...