«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»
статья на тему

Кузнецова Светлана Александровна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» г.Качканар

Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна 1 кв.категория.

«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью

создания единого образовательного пространства»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Мы поставили цель: вовлечение семьи, в единое образовательное пространство.

Определили задачи:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

Обозначили: предполагаемый результат:

  • повышение педагогической грамотности родителей;
  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи.

На основе собранных данных проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, а затем вырабатывали тактику общения с каждым родителем.

Мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями. Это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей. В родительских уголках группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие. Осуществляется индивидуальное консультирование родителей. В апреле традиционно проходит День открытых дверей, который одной из форм рекламы дошкольного образования. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно: побывать на разных видах занятий с детьми; посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки; понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей; проконсультироваться у специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника - и с руководителями детсада.

Музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: ”День защитников Отечества”, "Мама, папа, я - спортивная семья”, ”Масленица” и др.

Мы создали галерею совместных работ «Мой любимый город, «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Дары осени», «Подарок для Деда Мороза» и др. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Для того чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать воспитанников.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Осуществляли совместные экскурсии в театр, школу, библиотеку, музей, пожарную часть.

Активно родители участвуют в совместном преобразовании предметно - развивающей среды группы, в подготовке и проведении праздников, досугов. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается внимание к близким. В решении этой задачи нам помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — здоровый образ жизни». В группе проведены: развлечения «Мы с мамой друзья, «Самый лучший папа на свете», «Супермама», «Наши бабушки»; спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»; празднование дней рождений детей; выставки семейных коллекций, реликвий.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Воспитанники группы приняли успешное участие: в разнообразных мероприятиях: смотре-конкурсе детского рисунка «Этот День Победы», «Мой любимый дедушка», во Всероссийском Благотворительном конкурсе «Наполни сердце добротой».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.

Опыт работы по использованию разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....

Использование разнообразных форм работы с семьёй как условие создания единого здоровьесберегающего образовательного пространства.

    «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важная работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен...

Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.                   ...