Главные вкладки

    Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ
    презентация к уроку (старшая группа)

    Боброва Людмила Анатольевна

    Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

    Обогащение игрового опыта дошкольников

    Гибкое построение предметно-игровой среды

    Активизирующее общение педагога с детьми

    1.Занятие «Дея-тельность людей: библиотекарь».

    Цель: ознакомле-ние с библиотека-рем, содержанием его деятельности.

    2.Экскурсия в библиотеку

    Цель: ознакомле-ние с помещени-ем библиотеки. 3.Беседа «Зачем нужны библиотеки»

    Цель: …

     

    1.Игры образного плана: «Немое кино», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

    Цель: участие воспитателя с включением характерных действий библиотекаря.

    2.

    3.

    1.Внесение взятых в библиотеке книг в группу с целью изучения по теме.

    2.Организация выставки книг с целью развития умения подбирать книги по теме.

    3.

    4.

    1.Заполнить с детьми лист ожиданий «Что я хочу узнать о работе библиотеки»

    2.Проблемные ситуации

    -пропали ценные книги

    -пришёл рассеянный читатель  …

    3.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 60163.ppt269 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ Воспитатель старшей группы Боброва Л.А. 2020г. МКДОУ Воронцовский детский сад

    Слайд 2

    Перспективный план по игровой деятельности для старшей группы. Тема: «Библиотека». Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обогащение игрового опыта дошкольников Гибкое построение предметно-игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми 1.Занятие «Дея-тельность людей: библиотекарь». Цель: ознакомле-ние с библиотека-рем, содержанием его деятельности. 2.Экскурсия в библиотеку Цель: ознакомле-ние с помещени-ем библиотеки. 3.Беседа «Зачем нужны библиотеки» Цель: … 1.Игры образного плана: «Немое кино», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Цель: участие воспитателя с включением характерных действий библиотекаря. 2. 3. 1.Внесение взятых в библиотеке книг в группу с целью изучения по теме. 2.Организация выставки книг с целью развития умения подбирать книги по теме. 3. 4. 1.Заполнить с детьми лист ожиданий «Что я хочу узнать о работе библиотеки» 2.Проблемные ситуации -пропали ценные книги -пришёл рассеянный читатель … 3.

    Слайд 3

    Примерная тематика игр «Спасатели» «Журналисты» «Спортсмены» «Путешествие» «Воины разных времён» «Рекламное агентство» «Космонавты» «Туристическая фирма» «Семья» «Ателье» «Почта» «Салон красоты» «Больница» «Мы – артисты» «Библиотека» «Цирк» «Транспорт» «Зоопарк» «Магазин» «Строительство» «Парикмахерская»

    Слайд 4

    Конспект НОД в старшей группе «Как принять гостей» (направление: социально-личностное) Организационный момент Деятельность педагога Деятельность детей Цел ь: вызвать у детей интерес к проблемной ситуации и желание узнать, как вести себя в данной ситуации. Приёмы: создать проблемную ситуацию с помощью рассказа (картинок, инсценировки). Средства (материал ): … Ход НОД : … (н: описать, как Мишка пригласил гостей и не знает, чем их занять) Цел ь: принятие проблемной ситуации и проявление интереса, желания помочь персонажу. Примерные ответы детей.

    Слайд 5

    Изучение нового материала Деятельность педагога Деятельность детей Цель : учить детей позитивно поддерживающим приёмам общения со сверстниками; помочь им понять, в чём состоит роль хозяина дома во время приёма гостей. Формы и методы : Беседа «Как встречать гостей». Игра «Что подходит для угощения». Цель : узнать способы поведения хозяина в доме; попытаться высказаться по изучаемой теме из личного опыта. Критерии оценки интереса детей к новому материалу ; -ребёнок говорит комплименты -ребёнок правильно подбирает картинки -рисует на предложенную тему

    Слайд 6

    Изучение нового материала (продолжение) Деятельность педагога Деятельность детей Описание методов стимулирования активности детей : -поощрение -загадки (подводящие к предполагаемому воспитателем ответу) -проблемные ситуации (нет нужной картинки) -педагогическая оценка Средства (материал): … Ход НОД : … Примерные ответы детей.

    Слайд 7

    Закрепление материала Деятельность педагога Деятельность детей Цель : выявить результат, достигнутый детьми на данном занятии. Методы : вопросы к детям, самооценка детей при помощи пиктограмм. Средства (материал): … Ход НОД : … Цель : выбрать пиктограмму, соответствующую своему настроению. Примерные ответы детей.

    Слайд 8

    Источники информации 1.Методические рекомендации по содержанию, проведению и оценке конспекта воспитательного мероприятия и решения педагогических ситуаций. Под ред. В.Ю. Ерёминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО, 2012 г. 2.Дроздова Л.С. Большое путешествие в волшебный мир игры. Павлово-на-Оке: «Педагогические технологии», 2008. 3.Игра дошкольника. Под ред. С.Л.Новосёловой. – М: Просвещение, 1989.

    Слайд 9

    Схема план-конспекта занятия 1.Название занятия . (общее название по программе, реализуемой в ДОУ + конкретная тема) 2.Программное содержание. (перечисляются в определенной педагогом последовательности задачи занятия: образовательные, развивающие, воспитательные – чётко сформулированные). Образовательные задачи: -отработать навыки … -обобщить представления … -учить … -сформировать понятия … -закрепить навыки … -познакомить … -дать представления … -расширить знания … Развивающие задачи: -поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний -развивать наблюдательность -развивать логическое мышление -обогащать ощущения и восприятие -активизировать и обогащать словарь и др. Воспитательные задачи: -воспитывать культуру общения -развивать интерес … -способствовать позитивному настрою на успех -воспитывать желание добиваться лучших результатов -воспитывать любовь к … и бережное отношение к … -развивать умение отстаивать своё мнение -воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира и др.

    Слайд 10

    Схема план-конспекта занятия (продолжение 1) 3.Материалы к занятию. (наглядный материал, учебные пособия, которые будут использованы в ходе занятия). -Демонстрационный материал -Раздаточный материал. 4.Методы и приёмы работы с детьми. (описание методов и приёмов можно брать по любой классификации). Традиционная классификация Словесные методы Наглядные методы Практические методы -рассказ -объяснение -вопросы -оценка -беседа -обсуждение -чтение -логическая задача -и другие -наблюдение -рассматривание -просмотр -продуктивная деятельность -моделирование -опыты -коллажи

    Слайд 11

    Схема план-конспекта занятия (продолжение2) Классификация по Козловой: Методы, повышающие познавательную активность Методы, повышающие познавательную активность Методы, повышающие познавательную активность -метод анализа -метод причинно-следственных связей -метод сравнений (по контрасту, по сходству) -методы ТРИЗ -метод наглядного моделирования -решение логических задач -решение проблемных задач -опыты и экспериментирование -метод исследовательской деятельности -и другие -метод «знающего» - «научи другого» -метод совместной деятельности -метод «помоги найти ошибку» -приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?) -и другие -игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации) -сюрпризные моменты -пословицы и поговорки -юмор, шутки -музыка -разные виды оценок -и другие

    Слайд 12

    Схема план-конспекта занятия (продолжение 3) 5.Предварительная работа . перечень форм и методов: -работы с детьми -по созданию ПРС -по взаимодействию с семьёй, социумом 6.Собственно описание занятий. Части занятия Конспект занятия -вводная -основная -заключитель-ная Особенности написания конспекта: -конспект отражает деятельность педагога; -в описании превалирует прямая речь (монолог воспитателя); -монологи состоят из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми; -в скобках указываются действия педагога, представляемые от третьего лица, например: Как это называется? (Спрашивает детей, демонстрируя модель круга) Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать? (Вызывает 3-4 детей); -в скобках указываются и предполагаемые ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

    Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с   ФГТ...

    Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

    Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

    Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

    Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...

    Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДУ в условиях ФГТ

    В материале даётся информация о специфике режмных моментов у детей дошкольного возраста....

    Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...