Методическая разработка воспитательного мероприятия: Музыкально-тематическое занятие для дошкольников «Остров дружбы»
методическая разработка

Аввакумова Екатерина Сергеевна

Разработка мероприятия по развитию коммуникативных навыков и сплочение детского дошкольного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rarabotka_na_portal.docx15.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аввакумова  Е.С.,

методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

г. Санкт-Петербург

Методическая разработка воспитательного мероприятия:

Музыкально-тематическое занятие для дошкольников

 «Остров дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива и построение эффективного взаимодействия между участниками.

Задачи:

1. Формирование благоприятного психологического климата в группе.

2. Более близкое знакомство, сближение.

3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

4. Музыкально-эстетического развитие дошкольников.

5. Снятие психо-эмоционального напряжения между участниками группы, воспитание бережного и уважительного отношения к окружающим.

Форма проведения: групповая.

Продолжительность: 30 – 45 мин.

Материалы и оборудование:

1. Музыкальная композиция «Пальма» Е.Железновой.

2. Стулья поставлены кругом.

3. Нарисованный на ватмане остров. Листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Ход занятия

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель: снятие напряжение, установление контакта, настройка на дальнейшую работу.

Слово ведущего: «Ребята, а вы знаете, что в разных уголках мира люди по-разному здороваются. К примеру, в России взрослые люди жмут друг другу руки, а вот в Японии делают лёгкий поклон. Давайте сейчас каждый из вас поздоровается с соседом справа и слева по традиции разных стран:

- в России: пожали руки или обнялись;

- в Японии: лёгкий поклон (руки вдоль туловища);

- в Тайланде: намастэ (ладони сложены перед собой и легкий кивок головой);

- в Америке:  дай пять;

- Тибет: показать язык.

2. Музыкальное упражнение «А под пальмой краб сидит».

Слово ведущего: «Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на остров Дружбы. Где в океана есть пустой островок, на котором мы с вами создадим особое место, там вы узнаете друг друга поближе и станете настоящими друзьями. Ну что готовы? Для того чтобы переместиться повторяйте за мной слова и движения».

Под музыку дети повторяют за ведущим движения руками под слова песни.

3. Игра «Атомы-молекулы»

Слово ведущего: «Ну вот мы с вами и оказались на острове. Теперь давайте построим здесь свой добрый и красивый мир. Все в мире состоит из атомов – невидимых простым глазом маленьких частичек. И один атом совсема маленький и незаметный. Чтобы веселей было жить, атомы объединяются в молекулы. В разных молекулах атомов бывает разное число. Например, в молекуле воды их три, а в молекуле кислорода  два».

Правила:

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.

По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!»  в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах»,  временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

В завершении игры всех обязательно собрать в одну большую молекулу по количеству игроков.

4. Упражнение «Ладошка».

Слово ведущего: «А теперь каждый из вас разместит себя на нашем острове. Для этого необходимо обвести свою руку на листе бумаги и украсить ее по своему желанию».

Каждый участник создает бумажную «ладошку», подписывает своим именем и вместе с ведущим вырезает и приклеивает её вокруг острова. В заключении занятия ведущий обращает внимание детей на чудесную композицию, которую они создали все вместе, а роли каждого участника, и под бурные аплодисменты своей работе размещают её на видном месте.

5. Рефлексия:

Дать возможность высказаться каждому участнику: что ему понравилось, что запомнилось, рассказать о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...

Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детейОбогащение игрового опыта дошкольниковГибкое построение предметно-игровой средыАктивизирующее общение педагога с детьми1.Занятие «Дея-тельн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профилактика употребления ПАВ»

Методическая разработка воспитательного мероприятия«Профилактика употребления ПАВ»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия познавательная игра «Космическое пространство».

Данное  мероприятие рассчитано на учащихся младшего школьного возраста, для детей первого, второго года обучения, на одно занятие, длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях доп...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...