Изучаем свойства песка и «печем куличи»
консультация

Вятлева Елена Николаевна

Впереди лето. Хочется верить, что ваш ребенок проведет это теплое и солнечное время на природе.Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Предложите ребенку инструменты для игры, а также пластиковые баночки и бутылочки, и он часами будет копаться в песочнице, насыпая песок в формочки и ссыпая его обратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_svoystva_peska_i_pechem_kulichi.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем свойства песка и «печем куличи»

Впереди лето. Хочется верить, что ваш ребенок проведет это теплое и солнечное время на природе, может быть он побывает на берегу реки или моря, позагорает на песчаном пляже, вволю покупается и поиграет на берегу с водой и песком. Но даже если не удастся выехать на природу, то все равно летом, больше чем в другой сезон, ребенок будет гулять в парке, саду или около своего дома на детской площадке. А на каждой площадке обязательно есть песочница, в которой все дети очень любят играть.

Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Предложите ребенку инструменты для игры, а также пластиковые баночки и бутылочки, и он часами будет копаться в песочнице, насыпая песок в формочки и ссыпая его обратно.

Обратите внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок  рассыпается – из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Покажите ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Покажите , как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое.

Детям постарше  для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Расскажите, как образуется песок. Песчинки -это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней.

Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего обратите внимание что свойства у сырого песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок – другого цвета, во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики».

Задача взрослого – подсказать ребенку тему для новой игры, а ребенок уже приложит собственную фантазию.

Отправляясь с ребенком на прогулку, возьмите с собой не только ведерко и лопатку, но и машинку. Пригодиться вам и другой строительный материал:

бруски, дощечки. Машина может быть большой, например самосвал, в нее ребенок будет нагружать песок и отправлять его на игрушечную стройку, а может быть и маленькой, тогда ребенок будет строить для нее дороги и мосты во влажном песке.

Покажите ребенку , как построить мост. Для этого с помощью ведерка сделайте два куличика или две песчаные горки на небольшом расстоянии друг от друга, а между ними перекиньте дощечку – по такому мосту сможет проехать машинка или пройти куколка. Под мостом вполне может проезжать поезд или плыть кораблик. Чтобы машинка могла выехать на мост и съехать с него, присыпьте песок к «опорам» моста с двух внешних сторон.

В хорошо увлажненном песке можно сделать тоннель и без использования дополнительного строительного материала. Для этого песок насыпьте горкой, а через основание параллельно поверхности земли совком или рукой проделайте сквозное отверстие. Если отверстие не делать сквозным. То получиться неплохой гараж для маленькой машинки или домик для любимой игрушки. В случае, если игрушек много, имеет смысл построить большой дом, в котором получится сразу несколько квартир.

Сочетая разные виды построек – дороги, туннели, мосты, песчаные горки, можно построить трассу, по которой будет ездить игрушечная машинка, управляемая опытным шофером. Можно создать и целый город с площадями, скверами, домами и гаражами.

Играя с влажным песком, ребенок может делать постройки по собственному замыслу, а может пользоваться планом, который вы ему предложите. Ребенок может, проявит свою фантазию в самых разных играх. Предложите ему: « Построй дворец для своего любимого сказочного героя, а потом укрась его ракушками, цветами и узорами».

Если детей несколько, то можно устроить конкурс «Чей дворец лучше».

Показывая ребенку игры с песком, предупредите, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Изучаем свойства песка с ребенком!

Свойства песка.Опыт № 1«Сыпучий песок»Цель: познакомить со свойством «сыпучий» сухого песка.Оборудование: лоток с песком, лупа.Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток.Возьмите горсть сухо...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

"Мы печем кулич на кухне"

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМв разновозрастной (2-4) группеТема: "Мы печем кулич на кухне"...