рекомендации для взрослых по охране и развитию детского голоса
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белова Светлана Филатовна

Рекомендации для родителей и педагогов ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации45.23 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИC:\Users\Софья\Downloads\1996c00ebab097e4966114e8b1122a42.jpg

ПО ОХРАНЕ И РАЗВИТИЮ

ДЕТСКОГО ГОЛОСА
        Общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности, оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако , голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Это говорит о том, что у ребенка еще не сформирована координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения. 

Певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Таблица диапазонов детского голоса

2 - 3 года -ми - ля первой октавы

3 - 4 года -ре - ля первой октавы

4 - 5 лет -ре - си первой октавы

5 - 6 лет -ре - си (до) первой октавы

6 - 7 лет -(до) ре первой октавы - до второй октавы.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребенка и стремиться систематически его укреплять. Наряду с этим важно создать благоприятную звуковую атмосферу, способствующую охране голоса и слуха ребенка. А координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей

В рамках введения ФГОС в содержание образовательной деятельности входят конкретные рекомендации в основном для воспитателей по организации познавательной деятельности детей в рамках личностно-ориентированного взаимодействия их с детьми. В разделе музыкального воспитания даны общие направления в зависимости от той или иной программы, но несмотря на это, прослеживается связь с типовой программой воспитания. Основные требования в разделе «Пение» остаются неизменными, а именно:

-формировать у детей певческие уменияспособствующие выразительному исполнению.

-учить петь детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

-развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

-развивать голос, формирующий естественное детское звучание.

Считается, что уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени.

Следующие рекомендации помогут взрослым сохранить и развить певческие способности дошкольника:

1. При выборе репертуара обращать внимание на звуковой диапазон песен, который должен соответствовать объёму голоса детей данной группы.

2. Недопустимо исполнение детьми трудных песен из репертуара взрослых и школьных массовых песен.

3. Удерживать детей от громкого и длительного пения (прежде всего во время разучивания). Не громкое пение – одно из важнейших условий, обеспечивающих нормальное звучание детских голосов, следовательно. Их нормальное развитие.

4. Следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса.

5. Добиваться нормального, естественного тона в разговоре.

6. Не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3, а на праздниках 4-5, а в младших группах – 3)

7. Не разрешать детям петь на улице при низкой температуре воздуха и влажности выше 40-60%.

8. При заболеваниях голосового аппарата занятия проводить не рекомендуется, т. к. можно навредить здоровью ребёнка.

9. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания, которых пока ещё нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей.

                                Музыкальный руководитель Белова С.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детского голоса

Хорошее пение как искусство является результатом продолжительной работы. По ходу разучивания песни дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности; при разборе соде...

Развитие детского голоса и его охрана

В консультации раскрыты особенности развития певческого голоса дошкольников по возрастным группам и рекомендации по охране детского голоса....

Игровая методика формирования и развития детского голоса

Как развить певческие навыки ребенка с помощью игровых упражнений....

Современная методика развития детского голоса в ДОУ

Применяются разные приемы занятия с детьми, тренингами их дыхания, дикции, различные творческие проявления, в первую очередь – вокальная импровизация. Разучиваем построчно с детьми каждую попевку – сл...

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Сборник вокальных упражнений для развития детского голоса "Звонкий голосок"

Данный сборник поможет мухыкальным руководителям развить музыкальные способности ребенка-дошкольника, а иллюстрированный материал сделает время занятий интересным и увлекательным....

План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»

Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса  к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...