Если ребёнок не говорит
консультация (средняя группа)

Осипенко Светлана Александровна

Консультация для родителей детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebyonok_ne_govorit.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок не говорит

Речевое развитие вашего ребёнка существенно отличается от речевого развития его сверстников? Вам необходима консультация специалистов: педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога, а иногда и сурдолога, окулиста, эндокринолога.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего это нужно было сделать ВЧЕРА! Для конструктивного решения этих проблем вам предлагается: - наблюдать за ребёнком и фиксировать его состояние (изменения, трудности и достижения) в «Записной книжке»; - принимать активное участие в речевом развитии ребёнка.

Что больше всего вас тревожит? Отметьте, что происходит с ребёнком в течение дня, каково его поведение: вялость, возбуждённость, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание?

Отсутствие речи в 3 года – не просто запаздывание. Это сигнал о грубых речевых нарушениях! Но беспокойство могут также вызывать:

  • Задержка на стадии называния, предложения ребёнок не строит, вместо слов использует жесты, движения, возгласы и т.д.;
  • Невнятная речь;
  • Не хочет говорить;
  • В речи появились запинки;

Адекватная помощь возможна, только если выявлены причины возникших проблем, то есть, поставлен диагноз. В рамках нашего МБДОУ такой ребёнок будет направлен на обследование на психолого медико педагогическую комиссию (ПМПК). Могут понадобиться анамнестические данные вашего ребёнка, восстановите их:

- Как протекали беременность и роды? – Не было ли серьёзных заболеваний, операций, травм? – Как плакал ребёнок? (громко, тихо, напористо, слабо, высоко, низко) – Была ли подготовка к крику в виде покряхтывания? – Чем можно было его успокоить? – Слышались ли интонации в крике? – Можно ли было понять, что требовал ребёнок криком, и какова была его ответная реакция на ваше понимание?   - Когда появился интерес к погремушкам или к каким – нибудь  другим предметам? – Когда появились первые звуки, их сочетания, слоговые дорожки, первые слова?  

Для целостного представления о личности и проблемах вашего малыша вы должны знать следующее:

  • Отношения у ребёнка с членами семьи, кому он отдаёт предпочтение? Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к нему или, наоборот, гиперопеки?
  • Нравится ли ребёнку посещать детский сад? Легко ли контактирует с детьми и взрослыми? Избирателен ли он в общении?
  • Зависит ли речевая активность ребёнка от степени его знакомства с другим человеком?
  • Улавливает ли он шутку в общении, играх?
  • Использует ли неречевые средства общения: мимику, жесты? Понимаете ли вы то, что ими хочет объяснить ребёнок?
  • Каким образом ребёнок реагирует на речевые трудности?
  • Понимает ли ребёнок ваши эмоции? Каковы его эмоциональные проявления? Считаете ли вы их адекватными, бурными, безразличными, сдержанными? Откликается ли на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг? Может ли сопереживать?
  • Как вы можете определить характер ребёнка? (вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, послушный, ласковый?)
  • Есть ли у вас дома животные, птицы, растения? Каково отношение ребёнка к ним?
  • Как ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск?
  • Чем больше всего любит заниматься ребёнок (книги, игрушки, игры)?
  • В какие совместные игры вы играете с ребёнком? (сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, настольные  и т.д.)
  • Каков характер его игры? (манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает их, исследует). Есть ли замысел в его игре?
  • Чем занимается ребёнок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?
  • Какие книги, телепередачи  любит?
  • Любит ли рисовать, лепить, играть с мозаикой? Может ли выполнить задание по описанию, образцу, представлению?
  • Как он решает возникшие трудности? (плачет, обращается за помощью и наблюдает за вашими действиями молча, мешает вам, спрашивает взглядом, интонацией, речевыми средствами)
  • Есть ли у него потребность в психологической разрядке? Каким образом это проявляется? (кричит, уединяется, затихает, «общаясь» с игрушками, слушает музыку, рисует, конструирует)

Получив от вас полную информацию о ребёнке, специалисты смогут поставить точный диагноз и определить программу его воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....

Если ребёнок плохо говорит...

В рекомендации для родитей описаны причины речевых проблем детей раннего возраста и шаги которые могут предпринять родители для их устранения....

Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим...

Если ребёнок не говорит

Если ребёнок не говорит Не всегда удаётся ср...

«Если ребёнок не говорит!»

В последнее время все чаще сталкиваешься с детьми, которые  в 2,5  - 3 года молчат. Но дети никогда не ленятся, и если ребенок «не хочет» говорить, значит, имеются какие-то, пусть минимальны...

Что делать, если ребёнок не говорит?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7111138","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"465"}}]]...

Шпаргалка для родителей. Что делать, если ребёнок не говорит?

Информация представлена в форме буклета...