Главные вкладки
Журнал для родителей "Капелька"
статья
Собираем полезную информацию для родителей.... по капле из разных источников.....к концу каждого сезона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.2 МБ | |
| 2.52 МБ | |
| 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Рубрики: «Детская безопасность» Профилактика жестокого обращения с детьми (Что делать, когда ребёнок плачет) Профилактика ДТП (Уроки дорожной безопасности для родителей) «Учимся играя» Математика в графах «Специалисты советуют» Консультация психолога «Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций «Это интересно» Игры по дороге в детский сад «Наши успехи» «Калейдоскоп событий» «Страничка юмора»
Что делать когда ребёнок плачет?! Для родителей плач ребенка – всегда стресс. Конечно, со времени мы все вырабатываем свои способы успокоения малыша. А заодно и себя. Но в море детских слез есть свои «подводные камни», избежав которые, мы имеем больше шансов воспитать психически здорового и социально адаптированного человечка. В первую очередь хотелось бы разобраться с вопросом о плаче как таковом. Для людей любого возраста плач – это разрядка, способ избавиться от накопившегося нервного напряжения, эмоционального возбуждения. Он представляет собой состояние физиологического возбуждения, вслед за которым наступает глубокая релаксация. Важнейшей функцией плача является снятие напряжения и восстановление нормального психического состояния. Особенно это касается моментов, когда мы испытываем стресс. Чего не следует делать Порой первой реакцией на детские слёзы у нас становится раздражение. И в первую очередь, прежде чем предпринимать попытки помочь ребёнку справиться с его неприятностью, надо успокоиться самой. Это очевидное утверждение часто игнорируется родителями, но оно является, чуть ли на основным условием адекватной реакции ребенка на вашу помощь. В лучшем случае ребенок будет плакать еще громче, чувствуя, что вы не готовы принять его, помочь ему освоиться в этом неуютном мире. А в худшем – навсегда отучится выражать свои чувства, замкнется в себе, и уже во взрослом состоянии будет бояться не только своих слез, но и своих слов и эмоций. Не говорите ребенку «перестань плакать» или «не плачь» и не пытайтесь другими способами остановить слезы. Часто эти фразы только усиливают рыдания, потому что воспринимаются детьми как критика. Прекращая, плачь, уча детей сдерживать слезы, мы не даем им возможности снять стресс. Следствием такого подавления могут стать проблемы эмоционального и поведенческого характера, неспособность детей полностью раскрыть свой потенциал, а в будущем – обусловленные стрессами заболевания. Да и не обучим мы детей самостоятельности, вмешиваясь в процесс познания мира и себя.
Не стоит вообще разговаривать с ревущим ребенком. Слова введут его в еще большее состояние напряжения. Когда ребенок плачет, он охвачен чувством горя и обиды, раздражения и боли и не способен даже воспринять смысл обращения к нему. Поэтому не тормошите его раньше времени, не давите расспросами о причине плача (все равно часто дети и сами не знают причины), не выносите суждение о серьезности травмы (физической или эмоциональной). Также не надо тут же мазать ребенка или дуть на рану, сильно укачивать, совать ему игрушки или сладости. Не вводите в ситуацию никакие новые сущности под истерику. Опять же, с этим стоит повременить, чтобы разгрузить мозг ребенка, дать ему обработать ситуацию. Важно понять, что следовать этим советам полезно только в случаях, когда разговор идет о настоящем горе, о травме, об обиде – о ситуациях, когда ребенку требуется удовлетворение его нормальных потребностей. Но некоторые взрослые, жалея своих детей, уступают капризам, ошибочно принимая их за действительные потребности. В результате такого воспитания дети обычно становятся все более требовательными и трудными. Ребенку не удается достаточно выплакаться и избавиться от своего стресса, и он будет продолжать капризничать до тех пор, пока ему не предоставят возможность выплакаться полностью. Как помочь плачущему ребёнку Все вышесказанное ни в коем случае не призывает безучастно смотреть на страдания и ребенка и, отстранившись, дать ему возможность самостоятельно справиться с неприятностью или, тем более, с естественной потребностью. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает его нервная система. Просто помощь должна быть правильной. Дайте ребенку понять, что в этом мире он не один, что его принимают и любят, что он хороший и с ним ничего не случится, пока рядом мама и папа. Покажите свое понимание и соучастие, предоставив ребенку возможность выразить свои эмоции. Обнимите его, мягко, но крепко. Отрегулируйте свое дыхание. Дышите плавно и глубоко, и со временем ребенок синхронизирует свое дыхание с маминым, тоже успокаиваясь. Можно чуть-чуть покачивать ребенка в такт дыханию, чуть-чуть поглаживать по спинке, «мурлыкать» спокойную мелодию. Все это следует делать плавно, медленно, фоном, чтоб не отвлечь от важной работы, которой занят ребенок — обрабатывать переживание.
Когда малыш перестанет всхлипывать, посмотрите, где случилась беда, расскажите историю происшествия (как произошло так, что ребенку стало больно/страшно/обидно) – без суждений, только факты. Признайте эмоции ребенка, просто указав на то, что он, по вашему мнению, чувствует. Однако будьте осторожны! Если вы не уверены в истинной причине слез, лучше просто скажите: «Тебе очень грустно. Видимо, тебе нужно поплакать». В некоторых случаях лучшей вашей помощью станет молчаливое присутствие. Только потом, когда ребенок окончательно успокоился, мягко переходите к обсуждению того, как нужно было поступить, чтобы избежать неприятности. В описанном методе ребенок учится самоконтролю, учится вырабатывать свои методы анализа и решения проблем. Взрослый помогает, но фоном, не перехватывает управление и контроль, а только дает эмоциональную поддержку. Ну, и конечно, прежде всего, в любой подобной ситуации нужно устранить причину дискомфорта, а уж потом заниматься воспитанием. В случае неприятности, которая представляет опасность жизни и здоровью, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости. Но если ребенок разревелся из-за житейской ситуации, лучше дать ему самому справиться с ней. Но лишь настолько, чтобы, предоставив ребенку необходимую долю самостоятельности, создать атмосферу эмоциональной защищенности.
Уроки дорожной безопасности для родителей. Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Л.Н. Толстой Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны -ребенок на руках закрывает вам обзор дороги. Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны. Ребенок в саночках. Саночки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допустить! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек». Вы едете е такси. Конечно, мать или отец с ребенком - на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта. Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребенка на руки или предупредить водителя перед выходом. Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.
За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка. Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части не глядя. Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности. Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.
Математика в графах. Ознакомление старших дошкольников с графическим обозначением множеств имеет важное значение. Идея использования «графов» в обучении дошкольников была предложена в конце 60-х гг. Ф. и Ж. Папи . Многоцветные графы, как показали их исследования, являются эффективным педагогическим средством объяснения математических понятий и свойств отношений. С их помощью могут быть решены следующие задачи: 1. осознание отношения равенства или неравненства , установление взаимно-однозначного соответствия; 2. сравнение частей множества; 3. развитие анализа, синтеза, классификации, развитие мышления в целом; 4.понимание схематического изображения; 5. развитие находчивости, сообразительности и др. Обучение осуществляется поэтапно. Так, на первом занятии дети знакомятся с графом одного отношения. Занятие может называться «Покажи свою сестру». На доске или на листе бумаги наносятся несколько точек. Воспитатель объясняет, что разные точки обозначают детей во дворе — мальчиков и девочек: темная точка — это ребенок, светлая — его сестра. Детям предлагается рассмотреть рисунок и найти на нем чью-нибудь сестру
Воспитатель предлагает показать своего брата или сестру, обозначить их стрелками разных направлений. Воспитатель объясняет, что показывают стрелки и учит детей читать графы. Дети интуитивно воспринимают рефлексивность и транзитивность отношений. Как показывают исследования, уже на этом этапе графы помогают сформулировать ответ; жесты исчезают, рисунки остаются. Дети учатся думать, показывать отношения с помощью стрелок. Формируются различные виды интеллектуальной деятельности: наблюдения, обдумывание, опробование, практическое действие. Предлагаем, для тренировки дома, разные задачи, знакомящие с идеей графов. Самые простые не требуют ни умения считать, ни знания букв. Часть из более сложных задач связаны с темой "Комбинаторика» некоторые - использует идею делимости. Если решить задачу никак не получается – подумайте, может быть, удастся доказать, что это невозможно? Уровень 1. Задача 1. Взрослый рисует на листе бумаги 2 красные и 3 синие (например) точки (подальше друг от друга, никакие три не на одной прямой). Соединить линиями все красные точки со всеми синими. Сколько получилось линий? Число точек, конечно, можно и нужно варьировать. Эта задача - еще одна иллюстрация к понятию умножения для тех детей, кто это понятие уже знает. (То, что количества точек перемножаются, ребенок должен заметить сам, не спешите указывать на это.) Для более маленьких детей это будет упражнением на внимательность, на твердость руки и на счет. А заодно и подготовка к умножению. Задача 2. В семье два братика и две сестрички. Нарисуй эту семью (только лица, девочки - с косичками или бантами, мальчикам можно рисовать короткие волосики; в первый раз, скорее всего, нужно будет помочь) и проведи синие линии между братьями, красные - между сестрами и зеленые - от брата к сестре. Если дети маленькие, можно начать с семьи из двух человек и постепенно усложнять задачу. Задача 3 . А теперь некоторые линии уже нарисованы, но неизвестно, кто тут мальчик, а кто – девочка. Нужно догадаться и дорисовать лица и линии.Кто здесь брат, кто сестра? Красные линии - между сестрами, синие - между братьями, зеленые - между братом и сестрой. Если ребенку эти задачи даются нелегко, нарисуйте ему еще несколько таких же.
Задача 4 . Игры со схемой метро (например, московского) или схемами разветвленных железных или автомобильных дорог. Как можно проехать от Сокольников до Бауманской? Как выбрать маршрут, чтобы проехать наименьшее число остановок? А чтобы было как можно меньше пересадок? А какой путь самый короткий, если учесть, что пересадка занимает примерно то же время, что один прогон между станциями? Задача 5. На бумаге нарисованы 8 точек, лежащих приблизительно на окружности. Соединить их линиями (т.е. нарисовать граф) так, чтобы их каждой точки выходило 3 линии. Для маленьких детей можно упростить задачу, нарисовав 6 или даже 4 точки. "Петли" , ведущие их точки в нее же саму, запрещены. Задача 6. Раскрасить линии графа из задачи 5 тремя цветами так, чтобы из каждой вершины (т.е. точки) выходили линии трех разных цветов. У задачи 5 много разных решений, так что этих задач-раскрасок можно задать несколько. Задача 7 . 12 подружек стоят в кружок и играют в мяч (рис.1). Каждая кидает мяч своей соседке через одну (с любой стороны). Соединить линиями тех, кто может кинуть друг другу мяч (это все возможные "пути" мяча). Если в начале игры мяч у Ани, через сколько перебрасываний он может попасть к Яне? Задача 8. То же самое, если каждая девочка может кидать мяч своим соседкам через две? Задача 9 . Все то же самое, если девочек 13. Рис. 1: Девочки с мячом. Продолжить траекторию мяча.
«Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы: •Когда это началось? •Как ребёнок проявляет агрессию? •В какие моменты ребёнок проявляет агрессию? •Что явилось причиной агрессивности?
•Что изменилось в поведении ребёнка с того времени? •Что на самом деле хочет ребёнок? •Чем вы реально можете ему помочь? Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы. Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. "ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" (для детей с 4 лет) Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить". "ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ" (для детей с 4 лет) Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол. Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля. "ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”" (для детей с 4 лет) Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д. Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ "(для детей с 5 лет) Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:"А-а-а ", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены. Примечание: •Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. •После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Здорово!", "Победа!" и т.д. "ШТУРМ КРЕПОСТИ" (для детей с 5 лет) Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи. "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ" (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т.д.Примечание : Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение. "ПО КОЧКАМ" (для детей с 5 лет) Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку". Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход. "ЖУЖА" (для детей с 6 лет) " Жужа " сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. " Жужа " терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.Примечание : взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными
«Игры по дороге в детский сад». Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи. «Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. «Весёлый счет». Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных. «Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово. «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
«Отгадай предмет по паре других». Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей. «Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь. «Живое предложение». Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание. «Задом наперед». Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца. «Интеллектуальный теннис». Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.
Наши успехи Сдавали экзамен Посетили теле-радио -вещательную компанию «КВАНТ» Изучали ГРАФЫ!!! Посетили пожарную часть
Калейдоскоп событий. На родительском собрании, совместно с родителями мы уточнили все знания о важности игры для детей дошкольного возраста. Выражаем огромную благодарность родителям за активное участие! Надеемся что полученные на собрании знания помогут Вам в воспитании ваших детей!!!!!
Страничка Юмора. Должностная инструкция Деда Мороза На должность деда Мороза назначается лицо, имеющее неоконченное или неначатое театральное образование, или работавшее в театре на должности не ниже вахтера. При поступлении к в детский сад Дед Мороз обязан представиться, предъявить жетон деда Мороза, чётко назвать лес, из которого пришёл, и позвать Снегурочку. Дед Мороз существо сказочное, нереальное и подчиняется непосредственно Богу. На время отсутствия деда Мороза его обязанности исполняет лицо, заказанное в специальном агентстве, или любое другое лицо в бороде. Или телевизор. Дед Мороз руководствуется в своей деятельности : – красным носом; – громким голосом (желательно басом); – нормативно-правовой стихотворной лексикой; – документами с перечнем адресов и подарков; – ёлкой установленного в углу образца. Дед Мороз должен знать: – способы поджога ёлки; – способы монтажа (демонтажа) детей на табурет (с табурета); –приёмы приёма различных спиртных напитков и уметь применять их на практике на празднике; – способы создания хороводов, их раскружаливания и закружаливания , основные приёмы хороводовождения (для этого дед Мороз обязан иметь права категории Х); Дед Мороз осуществляет: – нуканье и тьфуканье (на оленей); – хохохоканье ; – эгегеканье ; – ёлочкозажгиканье ;
- нукакмысебявеликанье ; – молодцоканье ; – янепьюканье ; – глажку ребенка по голове рукавицей; – бесплатное консультирование родителей на тему «Чего бы вам, дедушка, закусить?» Во время исполнения служебных обязанностей дед Мороз должен: – стойко переносить радости и удовольствия новогодней жизни; – строжайше соблюдать человеческий облик; – вязать лыко согласно ГОСТ 47948-63 (Лыко вязаное); – с первого взгляда отличать маленького мальчика на табуретке от маленькой рюмочки на столе; – смешно отодвигать бороду во время питья водки; – в случае пребывания в квартире более трёх часов – встать на временный учёт (зарегистрироваться); – в случае болезни – сразу же выздороветь. Но лучше не болеть совсем. Для этого дед Мороз должен иметь при себе ватно-марлевую бороду, пластырь белого цвета, волшебный посох валенки с ароматом клубники и другие средства срочной волшебной помощи; – иметь при себе 2 (две) запасных бороды на случай потери 1 (одной) на производстве. Каждая борода деда Мороза должна выдерживать вес двух-трёх детей среднего размера или средней группы. Дед Мороз имеет право: – повышать градус веселья; – на ежегодный 12-месячный отпуск в г. Великий Устюг для лечения профзаболевания. Труд деда Мороза оплачивается согласно этажности и стихотворной сложности и объёма. Дед Мороз обязан стойко выслушивать все стихотворения ребёнка, но не более 5 (пяти). Стишки, выслушанные более норматива, оплачиваются по отдельному тарифу. Вознаграждение за проделанный объём поздравительных работ дед Мороз обязан делить с подсобной Снегурочкой в соответствии со сложившейся волшебной практикой.
Спасибо вам за ваших деток, За этот сверхполезный стресс! Вы не жалейте им конфеток, И пусть лютует диатез: С чудесным маленьким народом Наш детский сад непобедим! А мам и пап мы с Новым годом Поздравить искренне хотим! Пусть на лицах ваших светлых, Радость будет и покой. Пусть плохое настроение, Обойдёт вас стороной. Пусть здоровье ваше крепнет, С каждым годом все сильней. Вас пусть любят ваши дети, В этом смысл жизни всей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
журнал "Практика управления ДОУ"
В середине февраля издательская фирма «Сентябрь» выпустила пилотный номер журнала «Практика управления ДОУ». Журнал вышел на 80 полосах, тираж пилота составил 10 000 экземпляров....

Музыкальный журнал для родителей
Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей буклет "Музыка...
Журнал уроки здоровья
Данный материал предназначен для родителей. В этой газете пропогондируются здоровый образ жизни, воспитание нравственых качеств....

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...

