Главные вкладки

    Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
    презентация к уроку ( группа) на тему

    Собакарева Анна Владимировна

    Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.

    Журнальное издание - периодическое издание, содержащее статьи и рефераты по различным вопросам, литературно-художественные произведения; имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

    Периодические издания для детей - журналы и газеты, как правило, ориентированные на достаточно узкую конкретную возрастную категорию читателей. Эти издания приучают детей к последовательному постоянному чтению, формируя стойкую привычку "общения" с литературой.

    Журналы различаются:

            · по тематике: о природе; построенные по мотивам известных детских мультфильмов и сказок; для мальчиков и для девочек;

            · по содержанию: журналы-раскраски, наклейки, детские кроссворды и головоломки, комиксы и те, что содержат в себе всякую всячину, - отрывки из художественных произведений, развивающие задания, прочие «развлекалочки»;

            · по оформлению: журналы бывают черно-белые, например, раскраски, а также красочные с большим количеством цветных картинок и минимальным содержанием текста, и, наоборот, с длинными рассказами, не отличающиеся изобилием картинок.

    Одной из форм журналов могут быть Журналы группы, выполненные в электронном виде, с помощью современных компьютерных программ. Создание журнала именно в электронном виде выгодно тем, что издание можно размещать на сайте ДОУ, на электронных страницах воспитателя или группы.   Целью создания является повышение интереса детей и родителей к жизни группы и ДОУ, информирование о событиях, праздниках, мероприятиях, проводимых в детском саду, развлекательные, познавательные и развивающие цели. Воспитателю важно определить направленность журнала, сформировать рубрики.

    Так на базе группы №5 ГБДОУ №25 Невского района Санкт-Петербурга выпускается журнал «Фантазеры». Периодичность журнала  - ежеквартально. Журнал является развивающее-познавательным. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_zhurnal_gruppy_no5_fantazery.pptx1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Журнал группы №5 «Фантазеры» детского сада 25 Невского района Санкт-Петербурга № 1 сентябрь-ноябрь 2015 Фантазеры 1 Воспитатель Собакарева А.В.

    Слайд 2

    Меня зовут Лесовичок !!! Вот и наступила осень! Для меня это очень важное время года – нужно грибы-ягоды собирать, заготовки на зиму делать, следить, чтобы лесные жители свои дома в порядок привели. Я для вас в этом номере очень много сюрпризов приготовил! Готовы отправиться в путешествие по осеннему лесу? Тогда вперед!!!!! Привет, ребята!!! 2

    Слайд 3

    Кто на свете всех умнее??? Задание 1 – ответьте на вопросы Л есовичка 1. Назовите птиц,которые осенью улетают в тёплые края ? ( Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы ? ( Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь ? ( Малину) 4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод ? ( Растения, деревья) 5. После какого времени наступает осень ? ( Лето) 6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях ? ( Ягоды рябины) 7. Что можно приготовить из ягод ? ( Варенье ). Задание 2 – Ответьте на загадки 3 Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела... (земляника). На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... ( клюковка ) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна... (сыроежка) Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —... (черника) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) На колючем кустике Желтенькие бусики . Наступила осень тихо, И созрела... (облепиха)

    Слайд 4

    Веселые задания от Лесовичка 4 Найди 8 отличий

    Слайд 5

    Веселые лабиринты 5 Гимнастика для глаз Помоги Ежику добраться до грибов

    Слайд 6

    В гостях у сказки 6 Осенняя сказка В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки- ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых-трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и много зверей разных- и зубастый волк, и хитрая лисица, и косолапый мишка, и проворная белка, и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая . Но вот однажды в этом лесу появилась волшебница. Она была одета в золотые одежды и от нее веяло сыростью . - Я Золотая Осень. Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, а потом и вовсе придет моя сестра и укроет ваш лес белым одеялом. Взмахнула Осень своим рукавом и подул ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их в танце. Взмахнула другим рукавом и небо черными тучами заволокло, дождь полил как из ведра . Холодно стало лесным обитателям, Что делать-то ? Первыми жучки и паучки опомнились и под кору деревьев забрались. Тепло там им и никакой ветер и дождь не страшен. Деревья листочки сбросили и веточкам легко стало, не мешает им теперь ничего . Птички тоже попрятались-кто в дупло, кто в гнездо, а некоторые даже в стайки сбились и в теплые края улетели . А звери? А они тоже много хитростей придумали. Белка в дупло еды побольше натаскала-и грибов и ягод, и орехов и сидит там сытая-холодов не боится. Медведь спать лег- в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый поменяла, а волк со своими друзьями в стаю сбился -вместе ничего не страшно . - Ну вот, волшебница Осень,- не испугались мы тебя , - говорят лесные жители. Посмотрела на них Осень, ничего не сказала, только пуще ветров напустила, да дождями залила . А жителям лесным все равно не страшно, хорошо они к погоде приготовились . Ничего не получилось у Осени. Ушла она, а на смену ей пришла Зимушка-Зима . Но это уже совсем другая сказка.

    Слайд 7

    Наши именинники 7

    Слайд 8

    Умелые ручки 8 1. Выставка на тему «Золотая осень» - 2. А еще можно сделать...

    Слайд 9

    Стихи от Лесовичка Рыжая лиса Между ёлок, между сосен Осторожно бродит осень. Осень — рыжая лиса — Красит в рыжий цвет леса. Но зелёного убора Не раскрасить ей у бора. Для лисы остры и колки Леса хвойного иголки. Осень Осень . По утрам морозы. В рощах жёлтых листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат. В лужах лёд прозрачно-синий. На листочках белый иней. 9

    Слайд 10

    Осенью-осенью…. 10

    Слайд 11

    Страничка для родителей Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют раз- личные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали пост- ройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художествен- ному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. 11

    Слайд 12

    Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является 248 основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять до- статочно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. 12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада

    Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проек...

    «Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада»

    Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей.     Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский са...

    Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада

    Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...

    Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

    Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

    Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

    В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

    Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

    В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

    Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

    Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....