Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»
проект (младшая группа)

Александрова Татьяна Юрьевна

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»

Паспорт проекта:

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проектасоциально-игровой.

Время реализации: краткосрочный (2 недели)

Возраст детей: 1,5 - 2 года

Форма проведения: Коллективная

Цель: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

Для воспитанников:

Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;

Демонстрировать доброе отношение к другому ребенку;

Для педагогов:

Развивать у ребенка доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками;

Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми;

Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику;

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детейразвиватьэмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь)

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Актуальность темы:

Наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить».

Проблема: Игрушки поссорились. Давайте вместе поиграем с ними и помирим игрушки.

Пример: Мишки (либо другая любая игрушка) сидят спиной друг к другу. Спрашиваю их, что случилось. Я голосом мишки говорю, что они поругались из-за того, что один не поделился игрушками, а второй за это его ударил и укусил. Мишки плачут, говорят, что больше не хотят дружить друг с другом. Далее воспитатель выясняет у детей, что значит «дружить». Дети отвечают. После того, как получены ответы, предлагается помирить игрушки

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ожидаемый результат:

• Проявляет потребность в общении с другими ребятами

• Использует во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимает участие общих играх, делах с детьми

• Охотно вступает в игровое взаимодействие и общение

• Проявляет желание оказать помощь другим детям

Этапы проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе»«Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»«Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»«Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть»:

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»«Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения«Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»«Помоги другу поставить стул»«Соберем игрушки вместе»«Помоги другу одеться»«Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»«Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе«Не плач-куплю тебе калач»«Каравай»«Мы ногами топ-топ-топ»«Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе»: Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик»«Кровать куклы»«Таня и братик»

Рассматривание картин«Дети играют с водой»«Купание малышей»«Летние каникулы»«Добрые поступки»«Летние игры»«Кто что делает»

Двигательная

Подвижные игры«Танец в парах»«Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка«Мы-друзья»«Кто ходит, кто летает»«Поймай белочку»«Кот и мыши»

Пальчиковые игры«Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»«Дружные пальчики»«Семья»«Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Содержание проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе»«Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»«Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»«Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть»:

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»«Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения«Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»«Помоги другу поставить стул»«Соберем игрушки вместе»«Помоги другу одеться»«Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»«Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе«Не плач-куплю тебе калач»«Каравай»«Мы ногами топ-топ-топ»«Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе»: Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик»«Кровать куклы»«Таня и братик»

Рассматривание картин«Дети играют с водой»«Купание малышей»«Летние каникулы»«Добрые поступки»«Летние игры»«Кто что делает»

Двигательная Подвижные игры«Танец в парах»«Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка«Мы-друзья»«Кто ходит, кто летает»«Поймай белочку»«Кот и мыши»

Пальчиковые игры«Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»«Дружные пальчики»«Семья»«Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Список использованной литературы

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М.: Владос. 2010

2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.

3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 14 – 16.

4. Интернет источники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»

Разработчик: Александрова Татьяна Юрьевна.

Паспорт проекта:

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: социально-игровой.

Время реализации: краткосрочный (2 недели)

Возраст детей: 1,5 - 2 года

Форма проведения: Коллективная

Цель: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

Для воспитанников:

Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;

Демонстрировать доброе отношение к другому ребенку;

Для педагогов:

Развивать у ребенка доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками;

Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми;

Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику;

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детейразвиватьэмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь)

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Актуальность темы:

Наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить».

Проблема: Игрушки поссорились. Давайте вместе поиграем с ними и помирим игрушки.

Пример: Мишки (либо другая любая игрушка) сидят спиной друг к другу. Спрашиваю их, что случилось. Я голосом мишки говорю, что они поругались из-за того, что один не поделился игрушками, а второй за это его ударил и укусил. Мишки плачут, говорят, что больше не хотят дружить друг с другом. Далее воспитатель выясняет у детей, что значит «дружить». Дети отвечают. После того, как получены ответы, предлагается помирить игрушки

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ожидаемый результат:

• Проявляет потребность в общении с другими ребятами

• Использует во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимает участие общих играх, делах с детьми

• Охотно вступает в игровое взаимодействие и общение

• Проявляет желание оказать помощь другим детям

Этапы проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе»«Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»«Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»«Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть»:

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»«Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения«Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»«Помоги другу поставить стул»«Соберем игрушки вместе»«Помоги другу одеться»«Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»«Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе«Не плач-куплю тебе калач»«Каравай»«Мы ногами топ-топ-топ»«Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе»: Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик»«Кровать куклы»«Таня и братик»

Рассматривание картин«Дети играют с водой»«Купание малышей»«Летние каникулы»«Добрые поступки»«Летние игры»«Кто что делает»

Двигательная

Подвижные игры«Танец в парах»«Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка«Мы-друзья»«Кто ходит, кто летает»«Поймай белочку»«Кот и мыши»

Пальчиковые игры«Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»«Дружные пальчики»«Семья»«Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Содержание проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе»«Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»«Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»«Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть»:

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»«Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения«Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»«Помоги другу поставить стул»«Соберем игрушки вместе»«Помоги другу одеться»«Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»«Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе: «Не плач-куплю тебе калач»«Каравай»«Мы ногами топ-топ-топ»«Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе»: Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик»«Кровать куклы»«Таня и братик»

Рассматривание картин«Дети играют с водой»«Купание малышей»«Летние каникулы»«Добрые поступки»«Летние игры»«Кто что делает»

Двигательная Подвижные игры«Танец в парах»«Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка«Мы-друзья»«Кто ходит, кто летает»«Поймай белочку»«Кот и мыши»

Пальчиковые игры«Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»«Дружные пальчики»«Семья»«Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Список использованной литературы

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М.: Владос. 2010

2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.

3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 14 – 16.

4. Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

В проекте представлен план  раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.

Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...

Проект по познавательному развитию детей раннего возраста (2-3 года) «Круг и его свойства»

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возр...

Проект по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста (2 – 3 года) «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по сенсорно – математическому развитиюдетей раннего возраста (2 – 3 года)«Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....