Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики"
картотека

Яковенко Валерия Александровна

 Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т.д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Значение мелкой моторики у детей "

Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

 Карточка №1 «Щелчки».
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий звук:
- Апойдем, - сказал барсук, -
Сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук
И без крыльев, и без рук
Ищет он, где спрятан жук, -
Вот и слышен перестук!
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №2 «Птичка».
Поочередное соединение пальцев с большим.
На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
смена рук
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №3 «Ножки».
Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой (подушечками) – это 1- я пара. Затем - большой палец левой руки с указательным правой – это 2 – я пара. После чего 1-ю пару размыкаем, обводим с разных сторон вокруг 2-й пары и снова смыкаем. Далее – размыкаем и смыкаем 2-ю пару, обводя вокруг 1-й, и. т. д.
Наши пальчики как ноги,
Побежали по дороге.
Очень быстро мы бежали,
Но споткнулись и упали.
Игра на развитие мелкой моторики.

Карточка №4 «Пианист».
Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки смена рук.
5 4 3 2 1 (пальцы)
Пианист Бемоль
5 4 3 2 1 (пальцы)
В музыке король.
Говорит Бемоль
Ноты, как пароль:
«До, ре, ми, фа, соль,
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль,
Посолить фасоль».
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №5 «Пальчики кивают».
Руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку – «кивание» одного пальца 2-4 раза.
Вот и встретилась семья.
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили,
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер «пять»,
Безымянный может ниже,
Средний силой не обижен,
Этот – знает все на свете,
А вот этот любят дети!
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №6 «Упражнение с мячом – ёжиком»
Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Игра на развитие мелкой моторики.

1. Двое в одной комнате

Одинокий пожилой мужчина Иван Иванович заводит себе щенка по кличке Бим. Пес оказывается ласковым, добрым и умным существом. Собака украшает жизнь одинокого вдовца.
Иван Иванович любит охоту, а его Бим является охотничьей собакой, шотландским сеттером. Бим родился от породистых родителей, но имеет большой недостаток: он - альбинос с белым туловищем вместо черного, у него черное ухо и лапа. Из-за этого дефекта пес не получает родословное свидетельство и не допускается к выставкам. Несмотря на внешний дефект, Бим растет здоровым псом и к двум годам становится прекрасной охотничьей собакой, умной, доверчивой, честной, ласковой.

2. Весенний лес

Биму идет третий год, и весной хозяин впервые выводит его в лес. Сначала псу непривычно в лесу, но вскоре он осваивается. Хозяин обучает Бима ловить вальдшнепов: он занимается натаской пса, то есть погоней за птицей без ружья. Бим не понимает, что от него хочет хозяин (хозяин делает все правильно, чтобы натаскать пса для охоты). Пес показывает свое недовольство, хозяин это замечает, но продолжает тренировку.
В тот же день Иван Иванович подсовывает Бима ароматный цветок, но пес воспринимает это растение как страшно вонючее. Бима расстраивает такая "нечуткость" хозяина (у собак более тонкое обоняние). В этот день пес не очень доволен прогулкой, но в целом он счастлив с хозяином. Иван Иванович рад, что у него есть добрый Бим, который спасает его от жуткого одиночества.

3. Первый неприятель Бима

Летом Бим, как обычно, гуляет с хозяином в лесу. Вдруг пес видит бездомную собачку Лохматку. Он приводит ее к хозяину, чтобы тот накормил ее. Иван Иванович отдает собачке всю колбасу. Биму жаль Лохматку. Раньше собачка жила в семье, но хозяева бросили ее.
Биму уже 2 года. Наступает осень, первый мороз, время охоты на вальдшнепа. Утром Иван Иванович и Бим радостно собираются на охоту. Вдруг в квартиру приходит председатель домкома с жалобой от соседки: якобы Бим хотел укусить ее. Приходит и сама жалобщица. Иван Иванович показывает гостям трюки, которые умеет делать умный Бим. Гости остаются в восторге. Пес подает лапу председателю, но не подает лапу злой жалобщице: теперь она для Бима враг. Женщина уходит, затаив обиду. Председатель аннулирует жалобу, так как видит, что Бим сам боится женщину. В этот день герои не попадают на охоту.
Из этой главы мы узнаем, что Иван Иванович является писателем, в прошлом журналистом.

4. Желтый лист

Вскоре Иван Иванович и Бим выбираются на охоту в лес. Бим мастерски и грациозно охотится на птицу. Хозяин с умилением наблюдает за собакой, забывая о своей тоске по покойным жене и сыне. Сын погиб на войне, он тоже любил охоту.
При помощи умного Бима хозяин ловит нескольких вальдшнепов. Герои приходят домой довольные и уставшие. В эту ночь Бим замечает, что хозяину плохо и он пьет таблетки. На утро мужчине становится лучше и он садится писать (свои записки о Биме).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....