Главные вкладки

    Игра в жизни ребёнка
    консультация (старшая группа)

    Ионычева Любовь Владимировна

    Дошкольное детство - самый важный период становления личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Игра в жизни ребенка».

    Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки  и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.  Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей  деятельностью дошкольника.

       В творческих и сюжетно – ролевых играх  дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя.  Игра ребенка очень богата эмоциями, игровые переживания всегда искренни. С усложнением игры чувства детей становятся более осознанными и сложными.

    Игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша, происходит развитие  интеллекта  дошкольника. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых;  у них появляются любимые герои книг. Так же в игре развивается воображение и творчество. В конце третьего и на четвертом году жизни детей,  можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события – могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Дети легко заменяют один предмет другим . Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они  относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

    В игре ребенку помогает правильная речь , ребенок  словом обозначает свои действия. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создают при помощи слова. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои чувства и мысли.

    Игра носит,  как правило, коллективный характер, но это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для родителей : "Игра в жизни ребёнка"

    Игра в жизни ребенка младшего возраста"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть бо...

    Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

    «Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

    Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

    Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

    Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...