консультация для родителей " Готовим руку к письму"
консультация (подготовительная группа)

Марина Владимировна Фёдорова

консультация для родителей " Готовим руку к письму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Готовим руку к письму.

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе - развитие необходимой для письма "ручной умелости" ребёнка.

Обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегчено. Ранее усвоенные навыки и умения ребёнок применит к новой для него деятельности.

Развитию ручной умелости до поступления ребёнка в школу способствует занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока.

Многие занятия по изобразительной деятельности, направленные на эстетическое воспитание детей, способствут вместе с тем развитию важных для письма качеств. Вместе с тем среди них есть такие, которые наиболее полно отвечают этой задаче.

Более всего подготовке руки способствуют занятия, где дети создают изображение не по частям, как в возрасте 4 - 5 лет, а из целого куска (в лепке), одной линией контура (в рисовании, аппликации).

По мере того, как ребёнок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, рука его становится более умелой, движения - более уверенными, свободными, лёгкими. Ребёнок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении.

Ручная умелость детей, зрительно - двигательная координация развиваются, как мы сказали, в различных видах изобразительной деятельности на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. Однако рисование в этом смысле играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. Особенно справедливо это по отношению к карандашу. Поза ребёнка и положение рук также близки к тем, которые необходимы при письме.

Для письма важно, чтобы ребёнок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Движения такого характера будут отрабатываться в рисовании, когда ребёнок равномерно наносит элементы узора на бумагу, когда он закрашивает изображения - спокойно, не торопясь, двигая карандашом туда и обратно, в каком - то одном направлении, сверху вниз, слева направо или по косой.

Иногда взрослые, желая подготовить детей к письму, предлагают им упражняться в рисовании мелких предметов (шарики, флажки, листочки) между линейками, в клетках (и дают им для этого тетради в клетку, линейку).

Скажем прямо: такие упражнения бесполезны для последующего овладения навыками письма. Почему? Дело в том, что они противоречат особенностям письма: оно ведь характеризуется неотрывностью, плавностью линий, а названные рисунки выполняются совсем иначе - каждый предмет и его части изображаются отдельно. Кроме того, многие из предметов, которые обычно предлагают "рисовать" в тетради, имеют прямолинейные формы (например, флажки, звёздочки).

Некоторые занятия рисованием можно полностью и частично рассматривать как упражнения, подготавливающие к письму.

А результаты будут, в частности, зависеть и от того, насколько красиво дети смогут нарисовать завитки: плавно, свободно, в разном направлении и разной величины.

Для последующей отработки свободных, плавных движений руки можно предложить расписать полосу по мотивам хохломской росписи, где плавные волнистые линии, разнонаправленные завитки, лёгкие тонкие травинки дают возможность упражнять руку в рисовании мелких тонких линий, завитков в разных поворотах.

Помогает отработке нужных для письма движений руки (таких, как ритмичность, размеренность, неторопливость, охранение направления штрихов, равномерность нажима, аккуратность) раскрашивание картинок (книжки - раскраски). Для раскрашивания карандашами следует отбирать картинки с менее крупными изображениями, в то время как для краски картинки могут быть покрупнее.

Важно приучать детей за одно занятие раскрашивать не более одной картинки, а если картинка большая, с несколькими персонажами или предметами, то можно посоветовать разделить раскрашивание на два раза - спланируйте работу вместе с ребёнком.

Нельзя разрешать "перескакивать" с одной картинки на другую, не закончив раскрашивание.

Правильные технические навыки и умения нужно формировать у детей систематически и последовательно.

Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребёнок не научится писать. Письмо - особая графическая деятельность, и овладеть письмом можно только тогда, когда пишешь. Но рисование и другие виды изобразительной деятельности развивают руку ребёнка, делают её умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки, помогают образованию связи рука - глаз. Поэтому в школе такой ребёнок овладеет письмом без особого труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...

Консультация для родителей «Готовим руку к письму»

Скоро дети пойдут учиться в школу.Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать. Для того чтобы этот процесс проходил менее болезненно и быст...

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Развитие графических навыков - еще один необходимый аспект подготовленности ребенка к обучению в школе....

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

. Письмо-это сложный навык, который требует выполнения тонких, графических  движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, зрительной сосредоточенности....

Консультация для родителей «Готовим руки к письму».

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Рекомендации для родителей по подготовке руки дошкольника к письму...

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий....