Родительское собрание
материал

                 Денисова Марина Александровна

 

СТУДИЯ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 

«КРУГ ИДЕЙ»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   Чтение стихотворения на фоне тихой музыки

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»  Мы с вами совсем недавно познакомились, но уже начали сотрудничать, объединившись в коллектив единомышленников .

- Я  предлагаю еще больше узнать друг о друге.

 Воспитатель предлагает  упражнение « Приветствие». Участники  становятся  в круг и  передают предмет по кругу (педагог предлагает алгоритм  игры:  « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте».

Цель упражнения: создание благоприятного эмоционального фона.

 

А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогу нам поделиться на команды: кленовые и березовые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе.

-Я приготовила для вас первое задание: написать на вашем  шаблоне кленового или березового листа, то, что вы считаете  самым главным качеством вашего ребенка. Начинать можно со слов: мой сын или дочь для меня самая добрая или очень трудолюбивый,  ласковый, бывает капризным, забавным и т. д. Выполнив работу, прикрепите свой лист на дерево, и мы сохрани его до выпускного утренника. Будет очень интересно сравнить ваше мнение о ребенке через 4 года.

- В наш современный век , очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Перед вами лежат карточки, на которых вы будете работать. Ваша задача ,ответить на вопросы: любимая игрушка  моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая сказка  моего ребенка…,  любимое блюдо моего ребенка…. А  затем мы сравним   ваши ответы  с ответами детей.

     Далее  воспитатель зачитывает ответы самих детей. Показ видеоролика - ответы детей на вопрос  «Что ты любишь? « Вместе с родителями  воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители  знают своих детей.

 

- А сейчас, я предлагаю каждой из команд решить воспитательную задачу.

 

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

 

Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.

Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:

 

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Ответ родителя.

Правильный ответ.

«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»

 «Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

 

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю».

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

 

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты …!»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».

 

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».

«Не мешай нам разговаривать!»

 

Ситуация 5

 Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».

- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.

Ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим

Ситуация 6 «Вы воспитатель».

Вечер. За Колей и Таней пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Коли стоит, смотрит и радуется, а мама Тани кричит: «Быстро одевайся, мне некогда! », «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Таня. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Ваш ответ…..

Вывод: одна из лучших техник общения является «Я -выражение»: в отличие от «Ты -выражения». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты - сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты- сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

 

-Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?
Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)
Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.

В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.

Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.

Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»

Именно, поэтому я предлагаю Вам тест, "Какой вы родитель".

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении  с детьми:

Фразы. Баллы

1.Сколько раз тебе повторять. 2

2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

3. И в кого ты только уродился! 2

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5 .Ну, на кого ты похож! 2

6. Я в твоё время! 2

7.Ты моя опора и помощник (ца! 1

8 .Ну что за друзья у тебя! 2

9. О чем ты только думаешь! 2

10 Какая ты у меня умница! 1

11.  А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

12. У всех дети как дети, а ты! 2

13. Какой ты у меня сообразительный! 1

14.Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

- Предлагаю выполнить упражнение «Угадай интонацию

Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Вторая команда пытается угадать интонацию.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

 На магнитной доске  у нас солнышко, а его лучики   перед вами столах.

Каждый из вас, напишите  пожалуйста, на нем свое имя и ответьте на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например : “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него” или“ Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!    (родители  зачитывают ответы на вопрос и прикрепляют лучи на доску с помощью магнитов).

-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось.

-Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

 

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик

 

 Вот и подошла к концу наша встреча. А я, прошу вас оценить ее, с помощью вот таких смайлов и украсить  наш осенний  букет настроений.

 

Веселый   оранжевый  смайл -  вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречей.

 Задумчивый желтый  смайл – частично удовлетворены, если не удовлетворены - грустный смайл.

 

   Сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание24.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Денисова Марина Александровна

СТУДИЯ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ  

«КРУГ ИДЕЙ»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   Чтение стихотворения на фоне тихой музыки

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»  Мы с вами совсем недавно познакомились, но уже начали сотрудничать, объединившись в коллектив единомышленников .

- Я  предлагаю еще больше узнать друг о друге.

 Воспитатель предлагает  упражнение « Приветствие». Участники  становятся  в круг и  передают предмет по кругу (педагог предлагает алгоритм  игры:  « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте».

Цель упражнения: создание благоприятного эмоционального фона.

А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогу нам поделиться на команды: кленовые и березовые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе.

-Я приготовила для вас первое задание: написать на вашем  шаблоне кленового или березового листа, то, что вы считаете  самым главным качеством вашего ребенка. Начинать можно со слов: мой сын или дочь для меня самая добрая или очень трудолюбивый,  ласковый, бывает капризным, забавным и т. д. Выполнив работу, прикрепите свой лист на дерево, и мы сохрани его до выпускного утренника. Будет очень интересно сравнить ваше мнение о ребенке через 4 года.

- В наш современный век , очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Перед вами лежат карточки, на которых вы будете работать. Ваша задача ,ответить на вопросы: любимая игрушка  моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая сказка  моего ребенка…,  любимое блюдо моего ребенка…. А  затем мы сравним   ваши ответы  с ответами детей.

     Далее  воспитатель зачитывает ответы самих детей. Показ видеоролика - ответы детей на вопрос  «Что ты любишь? « Вместе с родителями  воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители  знают своих детей.

- А сейчас, я предлагаю каждой из команд решить воспитательную задачу.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.

Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Ответ родителя.

Правильный ответ.

«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»

 «Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю».

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты …!»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».

«Не мешай нам разговаривать!»

Ситуация 5

 Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».

- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.

Ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим

Ситуация 6 «Вы воспитатель».

Вечер. За Колей и Таней пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Коли стоит, смотрит и радуется, а мама Тани кричит: «Быстро одевайся, мне некогда! », «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Таня. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Ваш ответ…..

Вывод: одна из лучших техник общения является «Я -выражение»: в отличие от «Ты -выражения». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты - сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты- сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

-Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?
Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)
Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.

В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.

Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.

Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»

Именно, поэтому я предлагаю Вам тест, "Какой вы родитель".

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении  с детьми:

Фразы. Баллы

1.Сколько раз тебе повторять. 2

2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

3. И в кого ты только уродился! 2

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5 .Ну, на кого ты похож! 2

6. Я в твоё время! 2

7.Ты моя опора и помощник (ца! 1

8 .Ну что за друзья у тебя! 2

9. О чем ты только думаешь! 2

10 Какая ты у меня умница! 1

11.  А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

12. У всех дети как дети, а ты! 2

13. Какой ты у меня сообразительный! 1

14.Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

- Предлагаю выполнить упражнение «Угадай интонацию

Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Вторая команда пытается угадать интонацию.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

 На магнитной доске  у нас солнышко, а его лучики   перед вами столах.

Каждый из вас, напишите  пожалуйста, на нем свое имя и ответьте на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например : “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него” или“ Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!    (родители  зачитывают ответы на вопрос и прикрепляют лучи на доску с помощью магнитов).

-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось.

-Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик 

 Вот и подошла к концу наша встреча. А я, прошу вас оценить ее, с помощью вот таких смайлов и украсить  наш осенний  букет настроений.

Веселый   оранжевый  смайл -  вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречей.

 Задумчивый желтый  смайл – частично удовлетворены, если не удовлетворены - грустный смайл.

   Сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...