Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

«Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазил (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Подвижные игры делятся на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц, и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребёнок. Правила обусловливают начало и прекращения движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используется во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем возрасте.

Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Это игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберётся», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большой активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребёнок играет сам за себя и стареется выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребёнок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенные условий, поэтому они проводят с небольшими группами детей (двое, трое и т.д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы, доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощённым правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метание, и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвуют вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвуют вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме самообразования "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Влияние хороводных игр на развитие детей дошкольного возраста"

Хороводные игры создают максимальные условия для развития ребенка....

Консультация для родителей : «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».

данная консультация поможет родителям выяснить, как загадка влияет на формирование разных сторон речи дошкольника....