Родительское собрание
материал (младшая группа)

Лаптева Виктория Сергеевна

Конспект родительского собрания  в  младшей группе «Давайте знакомиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Давайте знакомиться»

Цели и задачи:

• познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»

• создать благоприятную атмосферу общения, установить контакт  между : «воспитатель – ребенок – родитель»

Форма проведения – «Круглый стол»

План проведения родительского собрания

1.  Вступительная часть.                                                                                                              

2   Знакомство с родителями.

3   Музыкальная пауза «Оркестр»

4.  Адаптация детей к ДОУ.

5.  Заключительная часть. Итоги адаптации.

6.  Общие вопросы.

7.  Поэтическая пауза.

8.  Выбор родительского комитета.

Подготовительная работа к собранию:

- буклет - приглашение родителей на собрание

-выставка рисунков «Моя семья»

-анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению  в детский сад?»

- организация «сладкого стола»

                           

                                                Ход собрания:

1.Вступительная часть                                                                                                

Приветственное слово зам. заведующего.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Сегодня знаменательное событие - первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям предстоит прожить год. Станет ли это время для ребёнка счастливым и интересным –  во многом  зависит от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы и сотрудниками детского сада.

Нередко бывает, что родители, встречаясь, даже не знают друг друга. Это очень мешает общению, поэтому предлагаю познакомиться.  

2.Знакомство с родителями.                                                                                            

Встаньте, пожалуйста, в круг. Группа называется «Зайчики», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки игрушку зайчика и сообщаем, чья Вы мама, или папа и какая у Вас  семья (спортивная, дружная, веселая и др.) Таким образом, передаём игрушку  по кругу и знакомимся.

3.Музыкальная пауза «Оркестр»

4.Адаптация детей к ДОУ.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. 

       Детям нашего возраста очень непросто начинать посещать детский сад.  Все кардинальным образом меняется.  В привычную жизнь   врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.  Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.     

Диалог за круглым столом      «Садовник»

       Я вам расскажу придчу: Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.                                                                        

      В один из дней малыша  приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка. С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном  и являются  типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. 

             Предлагаю  Вам  самостоятельно найти ключик  к сердцу  малыша и узнать: что ждет ваших малышей в детском саду. В  этом нам поможет волшебная «Ромашка – познавашка» (родители  читают  информацию на обороте лепестков)

1 лепесток

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
И зарядка по утрам.

2 лепесток

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

3 лепесток
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки!

 4 лепесток

Я на работе целый день,
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем,
И букву нарисую.

5 лепесток

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки!

6 лепесток

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

7 лепесток

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

5. Заключительная часть.   Итоги адаптации.

В период с сентября по ноябрь 2019 года  проходила адаптация детей группы № 4,списочный состав 25 человек.

  Для успешного процесса адаптации   в нашей детском саду зам. заведующего Максимчук Л. И. был создан перспективный план на период адаптации, с помощью которого были выбраны разнообразные методы и приемы работы с детьми:

развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей.

           В период адаптации важно сотрудничество воспитателя с родителями. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

         В период адаптации воспитателями группы учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни  советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

     В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома» «Одежда детей осенью» . В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения. Специально организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, по плану.                                                                                        

В период адаптации большое внимание уделялось оздоровительной работе.   С этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика.

   На каждого ребенка  заведены  адаптационные листы обследования, где ежедневно отмечались показатели адаптации ребёнка к режиму детского сада.

Всего адаптацию прошли 17 детей , из них:

средняя –11 детей (65 %) 

усложненная – 6 детей(35%)

Средняя степень адаптации. 

Они переболели по 1-2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса: у одних - беспокойство и страх, у других - упрямство и негативизм, у третьих - плаксивость и капризность, но по истечению 2-х недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Усложненная степень адаптации.

Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

       Таким образом, адаптация детей в группе прошла в средней и усложненной степени тяжести.

   

         Оглядываясь назад,  хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – большинство детей  адаптировались к новым для них условиям и  ежедневно посещают детский сад.

Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу. Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа - сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по-настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!     

 Сделаны выводы: на следующий год планирую изучить больше методической литературы по данному периоду. А также продолжать  работу по созданию благоприятной обстановки для детей, созданию условий для гармоничного развития личности ребенка.

6. Общие вопросы:

1.Срок и оплаты за детский сад до 10 числа

2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, убрать соски).

3. Звонить и предупреждать за ранее о болезни, приходить согласно режиму  

4. Разное. (Предновогодние хлопоты).

5.Вопросы и советы родителей  в почтовый ящик

7.Поэтическая пауза.  Берегите своих детей!

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

 

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

  

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастья  короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

  Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

8 .Выбор родительского комитета:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

1 лепесток

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
И зарядка по утрам.

2 лепесток

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

3 лепесток
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки!

 4 лепесток

Я на работе целый день,
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем,
И букву нарисую.

5 лепесток

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки!

6 лепесток

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

7 лепесток

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

План проведения родительского собрания

1.  Вступительная часть.                                                                                                              

2   Знакомство с родителями.

3   Музыкальная пауза  «Оркестр»

4.  Адаптация детей к  ДОУ.

5.  Заключительная  часть. Итоги адаптации.

6.  Общие вопросы.

7.  Поэтическая пауза.

8.  Выбор родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...