Консультация для родителей «Формирование у детей интереса к людям разных профессий»
консультация

Безносенко Оксана Валентиновна

Игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_interesa_u_detey_k_lyudyam_raznyh_professiy.docx732.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

с. Мильково Камчатский край

Консультация для родителей

«Формирование у детей интереса к людям 

разных профессий» C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\karty_professiy.png

Подготовила: Оксана Валентиновна Безносенко

Уважаемые родители! Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессийC:\Users\Oksana\Desktop\профессии\i_049.png

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека. 

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\i_154.png

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа? 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\pozabavimsya-v-professii-ranok-ukr.jpg

Ход игры: показываем детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: просим научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?» 

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: обращаемся к детям от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей используем картинки с изображением предметов или просто перечисляем эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно» 

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\image.jpg

Ход игры: показываем детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\s1200 (2).jpg

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, моряку – штурвал…

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает? Моряк, что делает?

«Угадай профессию по описанию» C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\21139067457988.jpg

Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

 «Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.C:\Users\Oksana\Desktop\профессии\19170200429ac629fbd87ac6961d4783.jpg

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы... 

Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочноеC:\Users\Oksana\Desktop\профессии\img24.jpg

«Назови, что лишние» 

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

Материал сообщает как формировать у детей интерес к чтению художественных произведений....

Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений                                      ...

Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к книге"

Консультация для родителей « Формирование у детей интереса к книге» Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые н...

Консультация для родителей « Формирование у детей интереса к книге»

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет ...

Консультация для родителей «Формирование у дошкольника интереса к разным профессиям»

Консультация для родителей«Формирование у дошкольника интереса к разным профессиям»...