Консультация для родителей на тему:Математика с пелёнок"
консультация (младшая группа)

Алиева Аксана Адиловна

Многие родители  считают, что такой сложный  и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Исследования  опытных  педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_matematika_s_pelenok.docx363.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «МАТЕМАТИКА С  ПЕЛЕНОК»

     Многие родители  считают, что такой сложный  и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.

     Исследования  опытных  педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.

     Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?

     Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.

     Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.  

     Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.

В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.

   Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в  которые можно поиграть с ребенком дома.

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются  из цветного картона).

«Найди, на что похоже»

Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.

В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.

«Дорисуй фигуру»

Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый  на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.

     В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.

     В  процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.