Консультация для родителей на тему: "Математика до школы".
статья

Квартина Наталья Юрьевна

О том, что математикой важно заниматься с раннего детства-будет легче ребёнку в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_do_shkoly.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Математика до школы.

      Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.  Математика для дошкольников – способ познания окружающего. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

    Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности?

Дети вовлекаются в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы .И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития одних детей и невнимание к затруднениям других. 
К тому же многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой").

    В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы. В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

    Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки  Дьенеша, полочки Кьюзинера, счётные палочки, развивающие игры Воскобовича и многие другие .

     В своей педагогической практике наши воспитатели  используют математические развивающие игры, которые способствуют развитию у дошкольника мыслительной деятельности и приобщают к умственной деятельности. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

 Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит.

      В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др. Результат использования развивающих игр в математическом развитии дошкольника:

        -- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;

        -- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;

        -- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;

        -- умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;

        -- умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;

        -- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов.

    И если мы сегодня затрагиваем вопросы преемственности детского сада и школы, то одним из требований готовности ребёнка к школе  является  уровень развития мелкой моторики. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Одной из форм работы детского сада являются дополнительные занятия в режимные моменты, где нашими воспитателями с большим успехом      применяются дидактические игры на развитие логического мышления и развитие мелкой моторики рук. Наши дети с восторгом рисуют, вырезают всевозможные фигуры и таким образом наша непосредственная образовательная деятельность плавно перетекает в свободную детскую деятельность, образуя единую систему образовательной деятельности.
    Ведь только   работа в системе, которая охватывает все виды детской деятельности, совершенствует общие умственные способности: логики пространственных представлений.

     Только когда работа в ДОУ будет направлена на такое развитие детей, которое отвечает требованиям, предъявляемым на последующих ступенях, а учителя начальных классов станут опираться на материал, ранее усвоенный детьми на занятиях, будет достигнута преемственность в работе детского сада и школы, а это значит, что   наши дети будут успешными в последующем обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Математика в повседневной жизни ребёнка"

Консультация для родителей на тему "Математика в повседневной жизни ребёнка"...

Консультация для родителей на тему: "Математика дома"

В этой консультации вы можете узнать в какие игры можно поиграть с детьми дома для развития их математических способностей....

Консультация для родителей на тему:Математика с пелёнок"

Многие родители  считают, что такой сложный  и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Исследования  опытных  педагогов доказывают, что именн...

Консультация для родителей на тему "Математика с пеленок"

Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится...