Работа с родителями
материал

Полякова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Что вы знаете о городе Серов?»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам лучше организовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и ознакомлению их с малой родиной.

  1. В каком году возник наш город?

_______________________________________________________________

  1. Как он назывался прежде?

_______________________________________________________________

  1. С чем связано возникновение названий нашего города?

_______________________________________________________________

  1. Чем занимались жители города раньше и сейчас?

_______________________________________________________________

  1. Как история города связана с историей страны?

_______________________________________________________________

  1. Опишите герб Серова (что на нем изображено, какого цвета).

_______________________________________________________________

  1. Назовите самые знаменитые в историческом плане места в г. Серове.

_______________________________________________________________

  1. Назовите выдающихся личностей г. Серова.

_______________________________________________________________

  1. Какое у вашей семьи любимое место в городе?

_______________________________________________________________

  1. Назовите какой-либо признак нашего города, отличающий его от любого другого города мира (не обязательно объект, может быть любое свойство).

______________________________________________________________________

 

Благодарим за Ваши ответы и сотрудничество!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Покажите детям город

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек откроет с нашей помощью красоту нашего родного города, города Серова.C:\Users\Ярик\Desktop\55c5d79500db.jpg

  • По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребёнком улицу, по которой идёте. Постарайтесь  привлечь внимание детей к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах от дома. Например: школа, почта, магазин и т. д. Рассказать об их назначении. Подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
  • Объясните ребёнку название вашей улицы, а также тех, по которым вы чаще ходите. Расскажите, с чем или с кем оно связано, какому человеку или событию посвящено или в честь чего названо.  Гуляя с ребёнком в городском парке, сквере, памятных местах, показывайте ему красивые исторические здания, фонари, цветочные клумбы, фонтаны.
  • Попросите ребёнка описать  место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной: например, в парке у вечного огня расскажите малышу о Великой Отечественной войне и победе нашего народа.

  • По мере взросления знакомьте ребёнка с памятниками истории и архитектуры, водите его на художественные выставки. Время от времени посещайте краеведческий музей, малышу трудно уловить большой объём информации, а становясь старше, ребёнок сможет понять и связать       между собой музейные экспонаты и исторические события. C:\Users\Ярик\Desktop\55c5d79500db.jpg
  • Не обойдите вниманием общегородские праздники (Масленица, День города и т.д.) и специальные детские мероприятия (День защиты детей, новогодние ёлки и т.д.). Такие события очень радуют детей и надолго откладываются в их памяти.
  • Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые видели.
  • Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, социальной жизнью, природой, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых культурных условиях. Эта работа по ознакомлению ребёнка с родным городом требует особого такта и терпения. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. 

 «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и должны начать знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Серов в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.



Предварительный просмотр:

Досуг людей.

Как и зачем люди отдыхают.

 

Советуем Вам:

  • Рассказать детям о людях цирковых профессий (клоун, акробат, дрессировщик и др.);
  • Рассказать о значении их труда для общества;
  • Воспитывайте у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
  • Побеседуйте на тему “Мы в цирке”.
  • Рассмотрите иллюстрации, фотографии с изображением артистов цирка.
  • Обогащайте речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24189_89315217ea86a6ee10b9fe5577607ea2.jpg.jpg

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно

Детям необходима бурная активность. Большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети!

Чем больше игроков, тем лучше. Все выстраиваются в ряд. Кто стоит первым, показывает, что надо делать: прыгать на одной ноге, важно, как аист. Прыгать вприсядку, как лягушка. Мчаться, как газель. И т.д.


Один ребенок играет директора цирка, остальные представляют зверей. Директор цирка показывает, что должны делать другие: прыгает, как кенгуру, переваливается, как утка, скачет, как заяц, ползет на животе, как тюлень. После двух туров меняют директора цирка. И, таким образом, все детки смогут принять участие в игре.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24189_89315217ea86a6ee10b9fe5577607ea2.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Матрешка, как символ

русской культуры

Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»?

Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна.

Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы.

Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства. Наверное, в каждом доме можно встретить всеми любимую деревянную матрешку. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.C:\Users\Kuba\Desktop\uroven-vlozhennosti.jpg

Любовь к нашей любимой кукле должна передаваться, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.


В какие игры можно играть с матрешками?

Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть.

  • Следующий этап - составление половинок - покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
  • Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке. Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить.
  • Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок, конструктора несколько ворот разной высоты. C:\Users\Kuba\Desktop\uroven-vlozhennosti.jpg

Пусть малыш выяснит, какие матрешки,

в какие ворота могут пройти.

  • Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
  • В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
  • Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
  • На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
  • В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать. 
    C:\Users\Kuba\Desktop\uroven-vlozhennosti.jpg

Простые советы

  • После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
  • В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
  • Постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой C:\Users\Kuba\Desktop\uroven-vlozhennosti.jpg

"матрешечный" мир, в котором он будет

высшим судьей и полным хозяином.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенкаC:\Users\Ярик\Desktop\детский сад\пожар\1385580759_fspj7xlipaqsurv.jpgC:\Users\Ярик\Desktop\6400733.jpg

правильному поведению при пожаре? 

Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.


C:\Users\Ярик\Desktop\детский сад\пожар\1385580759_fspj7xlipaqsurv.jpgC:\Users\Ярик\Desktop\6400733.jpg

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

C:\Users\Ярик\Desktop\детский сад\пожар\1385580759_fspj7xlipaqsurv.jpgC:\Users\Ярик\Desktop\6400733.jpg

Ребенок должен знать,

что если он видит пламя, то нужно:

  • Сразу же позвонить, сообщить пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

  • Не тушить огонь в квартире самостоятельно; выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

  • Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

  • Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры;

  • Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

C:\Users\Ярик\Desktop\1281938621_ogon1.jpgC:\Users\Ярик\Desktop\детский сад\пожар\1385580759_fspj7xlipaqsurv.jpg



Предварительный просмотр:

СКАЖИТЕ ПО-ДРУГОМУ... 

Вспомните своё детство. Если мысленно вернуть себя в тот ранимый возраст, становится очевидно, что первый вариант ответов звучит скорее пренебрежительно и хлёстко, будто вам говорят: «Отстань, разбирайся с этим сама!». В альтернативных же ответах чувствуется желание соучаствовать и помогать.

КАРТОЧКИ - ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...