Консультация для родителей "Организация ручного труда в семье"
консультация

Ачмиз Оксана Адамовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiyadlyaroditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Организация ручного труда в семье"

        Цель трудового воспитания определена четко: "привитие любви к труду и уважение к людям труда". Несомненно, что этот процесс должен начинаться в детском саду, первом звене системы народного образования. В.А.Сухомлинский говорил: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Это нужно помнить и воспитателям и родителям. Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму.

        Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной труд  можно использовать для воспитания нравственно-волевых качеств, необходимых для начала школьного обучения, требующего большой целенаправленной работы, усидчивости, настойчивости, самостоятельности. Эта деятельность развивает и эстетические чувства детей. Ручной труд  доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития. Родители согласны с тем, что ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно-бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, изготавливают предметы из дерева.

        Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.

        Самое доступное для дошкольников - ремонт книг. Поэтому родители время от времени должны вместе с малышами просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсуждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеивать их к книге или использовать для ремонта другой подходящий материал. Это будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге.

        Положительное влияние  оказывает и пример родителей при совместных занятиях взрослых и детей ручным трудом. Очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей.

         Бумага -  самый доступный и близкий детям материал, который есть в каждом доме, а обработка не доставляет никаких трудностей.