Мастер - класс для родителей: Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.
консультация

Фролова Евгения Денисовна

Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.

Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.

 

Грамматический строй речи- это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей:

Помочь детям освоить морфологическую систему родного языка

Помочь детям в овладении синтаксической стороной речи

Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

Методы формирования грамматически правильной речи у детей:

дидактические игры

игры-драматизации

словесные упражнения

рассматривание картин

пересказ коротких рассказов и сказок

Приемы обучения грамматическим навыкам:

Образец

Объяснение

Сравнение

Повторение

Формирование грамматического строя является важнейшим условием

полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь

выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения,

в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Примеры дидактических игр:

«Чего (кого) не стало?»

Ответь на вопрос: чего (кого) не стало? (туфли – туфель,

сапоги – сапог, тапочки – тапочек, валенки – валенок,

сандалии – сандалий).

«Подбери слово»

Красный бант, красный цветок. Про что еще можно сказать

красный?

«Чего нет у Тани?» (Цель: употребление существительных во множественном числе, родительном падеже). Стала Таня на прогулку собираться. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки). А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, туфель, пальто)

 «А что у тебя?» (Игра на слова с противоположным значением.) У меня маленькое пианино. А у тебя что? – А у меня большое пианино. Про что можно сказать маленькая, маленький, маленькое?

«Один и много».

У меня один чулок. А у тебя? – У меня много чулок.

У меня один носок. А у тебя? – У меня много носков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"

В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ....

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников

Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...

Консультация для родителей Развитие грамматического строя речи дошкольников

Консультация для родителей "Рзвитие речи детей дошкольного возраста"...

консультация для родителей по развитию грамматического строя речи у дошкольников

Данный материал будет полезен родителям по развитию грамматического строя речи у детей...