Мастер - класс для родителей: Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.
консультация

Фролова Евгения Денисовна

Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.

Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.

 

Грамматический строй речи- это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей:

Помочь детям освоить морфологическую систему родного языка

Помочь детям в овладении синтаксической стороной речи

Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

Методы формирования грамматически правильной речи у детей:

дидактические игры

игры-драматизации

словесные упражнения

рассматривание картин

пересказ коротких рассказов и сказок

Приемы обучения грамматическим навыкам:

Образец

Объяснение

Сравнение

Повторение

Формирование грамматического строя является важнейшим условием

полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь

выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения,

в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Примеры дидактических игр:

«Чего (кого) не стало?»

Ответь на вопрос: чего (кого) не стало? (туфли – туфель,

сапоги – сапог, тапочки – тапочек, валенки – валенок,

сандалии – сандалий).

«Подбери слово»

Красный бант, красный цветок. Про что еще можно сказать

красный?

«Чего нет у Тани?» (Цель: употребление существительных во множественном числе, родительном падеже). Стала Таня на прогулку собираться. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки). А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, туфель, пальто)

 «А что у тебя?» (Игра на слова с противоположным значением.) У меня маленькое пианино. А у тебя что? – А у меня большое пианино. Про что можно сказать маленькая, маленький, маленькое?

«Один и много».

У меня один чулок. А у тебя? – У меня много чулок.

У меня один носок. А у тебя? – У меня много носков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"

В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ....

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников

Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников

Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...

Консультация для родителей Развитие грамматического строя речи дошкольников

Консультация для родителей- "Рзвитие речи детей дошкольного возраста"....

консультация для родителей по развитию грамматического строя речи у дошкольников

Данный материал будет полезен родителям по развитию грамматического строя речи у детей...