Экспериментальная деятельность с детьми в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)

Никитина Наталья Альбертовна
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают 
окружающий мир и задают родителям много разных 
вопросов. Зима — отличный период для проведения 
опытов со снегом и льдом. Благодаря ним дети 
научатся понимать, как и почему происходят многие 
природные явления.
 Мы с детьми провели ряд опытов 
со снегом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты со снегом509.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты со снегом группа "Ветерок" воспитатель: Наталья Альбертовна Н. а

Слайд 2

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. Благодаря ним дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления. Мы с детьми группы «Ветерок» провели ряд опытов со снегом:

Слайд 3

Опыт №1 «Снег лепится или нет?» Дети трогают снег, лепят из него комочки и объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

Слайд 4

Опыт №2«Снег – не тонет» На столе 2 стакана : с холодной и теплой водой . Дети опускают руки и определяют t воды . Снег не тонет , он выплыл на поверхность , потому что снег легче воды . Тает снег быстрее в теплой воде , а медленнее - в холодной .

Слайд 5

Опыт №3 «Определение прочности» Потрогать пальцами снег и лед. Как можно назвать это свойство снега? Снег мягкий, белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, а лед? А лёд - это замерзшая вода, бесцветный, прозрачный, хрупкий.

Слайд 6

Опыт №4 «Таяние снега» Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема. Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом на батарее , потом в горячей воде. : чем горячее среда, тем быстрее тает снег. Обратили внимание на получившуюся воду из снега. Пропустили ёё через белую ткань и увидели , что на ткани осталось много соринок.

Слайд 7

Опыт №5 «Окрашивание талой воды» Талую воду вылили в стаканчики и окрасили гуашевыми красками с целью получения цветного льда.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

Долгосрочный проект по формированию основ ЗОЖ через воспитание экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в  ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей п...

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде" с приложениями и дополнительными материалами....