Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наганова Наталья Павловна

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде" с приложениями и дополнительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.docx26.44 КБ
Файл prilozhenie_o_vode.docx14.13 КБ
Файл slayd_voda.docx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

Комплексного занятия по экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе

«О воде»

Автор:  Наганова  Наталья Павловна

воспитатель  гр. «Соловушки»

Тольятти

 2015г.

План-конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

«О воде»

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Цель: Познакомить со свойствами воды.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие:

-Развивать умения отгадывать загадки  (Речевое развитие)

-Уточнить значение воды для всего живого. (Познавательное развитие)

-Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная, сладкая.

Образовательные:

-Закрепить знания детей о свойствах воды

-Поощрять потребность в двигательной активности

Методы и приемы:

Игровой:  приход игрового персонажа – Тучка.

Практические: совместное проведение   опытов с водой

Наглядные: презентация «Кому нужна вода» схемы, символы.

Словесные: беседа,  загадывание загадок ,прослушивание стихотворения.

Материалы и оборудование:

Стаканы с водой (по количеству детей), гуащь ,сахар, ложечки, глобус. Алгоритмы « Правила  поведения  во время проведения опытов»

Ноутбук

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- беседа,

- загадывание загадок,

- прослушивание стиха

Игровая

-сюрпризный момент

Двигательная

Физкультминутка «дождик»

Познавательная

Совместные опыты с водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент :предлагает взяться за руки, улыбнуться ,и настроиться  быть внимательными.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на позитивный лад.

Дети становятся внимательными, готовые слушать воспитателя и друг друга.

Загадывает загадку.

Показывает детям  Тучку.

Слайд 1

Загадывает загадку о воде

Слайд 2

Показывает презентацию «Кому нужна вода»

Слайды 3, 4, 5.

Отгадывают загадку. Смотрят презентацию Отвечают на вопрос –кому нужна вода? -  играют в игру «Кому нужна вода?»

Эмоционально реагируют, отгадывают загадки. Закрепляют  знания о том кому нужна  вода. Приходят к выводу, что без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для проведения опыта с водой и сахаром.  Знакомит с правилами поведения  в лаборатории (показ алгоритма  правил поведения во время опытов Слайд 6

Загадывает загадку про сахар.

Приложение №3

Слайд 7, 8

.Дети насыпают сахар с стаканчики, размешивают ложками и пробуют на вкус до сахара и после.

Знакомятся с алгоритмами поведения в лаборатории,  делают вывод, что вода без запаха ,безвкусная но меняет свой вкус если в неё добавить сахар

Воспитатель  спрашивает какую форму имеет вода и предлагает налить немного воды в тарелочки

Слайд 9

Дети наливают воду в тарелочки и смотрят на форму воды

Делают вывод, что вода не  имеет форму, но принимает форму той ёмкости в которой она находиться

Физкультминутка «Дождик» воспитатель включает запись музыки   журчание воды

Приложение № 4

Принимают активное  участие

Снятие динамического напряжения

Предлагает  вернуться в лабораторию  и посмотреть в стаканчики с водой. Спрашивает какого цвета вода?

Слайды 10, 11.

Предлагает превратиться в волшебников и превратить воду в сок

Слайды 12, 13, 14.

Обращает внимание на поникший цветок: зовёт на помощь Тучку –полить цветок.

Слайды 15, 16, 17.

Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Приложение № 5

Слайд18

Смотрят на свет сквозь воду

Добавляют в стаканчики с водой красную, жёлтую ,оранжевую гуашь. Превращают воду в томатный, апельсиновый и ананасовый сок.

Смотрят  как из Тучки капает вода  на цветок.

Внимательно слушают

Делают вывод  что вода безцветная, прозрачная.

Делают вывод, что вода меняет свой цвет если в неё положить краску.

Узнают  что вода стоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных.

Сформировано представление детей , что вода –одно из самых  удивительных веществ на планете.

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Приложения к комплексному занятию

 во второй младшей группе «О воде»

Приложение № 1

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

Приложение № 2

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

Приложение № 3       Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Приложение № 4

Что же это за песочек

Сладок с ним у нас  чаёчек

В каждой кухне проживает

Всем хозяйкам угождает.

Приложение № 5

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мы сажали огород»Цель: Формирование представлений о живой природе.Задачи:Образовательная: Учить элементарным трудов...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»...