Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Мы сажали огород»

Цель: Формирование представлений о живой природе.

Задачи:

Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: наполнять емкости землей, сажать и сеять, рыхлить, поливать.

Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, рыхление, опрыскивание и т.д.

Планируемый результат: Получение представлений  о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.

Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, лук. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для рыхления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Мы сажали огород»

Цель: Формирование представлений о живой природе.

Задачи:

Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: наполнять емкости землей, сажать и сеять, рыхлить, поливать.

Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, рыхление, опрыскивание и т.д.

Планируемый результат: Получение представлений  о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.

Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, лук. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для рыхления.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес

Ребята, вы видели, что наш огород на участке детского сада еще под снегом, может он расти сейчас?

А в группе у нас растут цветы, хоть и холодно на улице, почему?

Вопросно-ответный

Нет, на улице холодно, ничего не растет.

В группе тепло.

Актуализация знаний детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

А в группе мы можем посадить огород?

А что нужно для огорода?

Верно. А еще емкости для земли и семена для посадки.

Можем.

Земля, вода

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Ознаком

ление с  посадоч

ным матери

алом

Давайте их рассмотрим.

Вот они, какие маленькие.

Это семена укропа, это салата.

Мы их будем сеять. Я покажу как.

А это фасоль и лук, их мы будем сажать в землю.

Но мне нужны помощники.

Будете мне помогать?

Помогать будут все по очереди.

Показ, словесный

Рассматривают, разглядывают, держат на ладошке.

Вызвать интерес

2.3

Этап практического решения проблемы

Опытно

практи-ческая

деятель

ность

Итак, сначала создаем наши грядки.

Для этого емкости заполняем землей.

Укроп и салат сеем. Вот так, как  будто суп солим.

Сверху присыпаем тонким слоем земли.

И поливаем.

Затем сажаем фасоль и лук.

Нужно сделать небольшое углубление, лунку и поместить их туда. Фасоль присыпем землей и польем.

Итак, все готово.

Давайте нашу фасоль накроем сверху пакетиком, а укроп и салат не будем. И посмотрим что будет.

На огород поселим веселых гномов, они будут его охранять и напоминать, что семена и растения трогать руками не надо.

Показывает, объясняет, напоминает,

уточняет.

Дети распределяют семена по поверхности земли.

Выполняют по очереди.

Овладение простыми трудовыми навыками.

3.

Заключитель-

ный этап

Подведе

ние итога

Ребята, что мы сегодня делали?

 А как мы его сажали?

Что сначала, что потом?

А зачем пакетик?

А чтобы наши семена проросли, и получился урожай, что мы с вами будем делать?

Обобщение

Сажали огород.

Насыпали землю, сажали, сеяли, поливали, одели пакетик.

Посмотреть, что будет.

Ухаживать, поливать

Проговарива

ние,  закрепление алгоритма действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»        Конспектобразовательной интегрированной ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...