Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьёва Анастасия Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной интегрированной деятельности

в общеразвивающей  младшей группе

 

 «Витаминный огород».

 

 ГМО 2017 г. Тема: «Интегрированные занятия в ДОУ – как метод формирования экологических представлений у дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Соловьёва А.И,

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

21.02.2017г.

 

 

 

г. о. Пущино

2017г.

 

Цель:  вызвать познавательный интерес к выращиванию чеснока и уходу за ним.
 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со строением чеснока;

- формировать у детей правильные приёмы посадки чеснока;

- закрепить знания об условиях необходимых для роста растений

 

Развивающие:

- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать наблюдательность

- развивать трудовые навыки

 

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

 

Целевые ориентиры: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  М., 2014.

 

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей в летний период на огороде детского сада;

Беседы с детьми « Что нужно растениям для роста?» « Витамины для ребят»;

Посадка лука; уход за комнатными растениями (полив); Д/и « Овощи и фрукты»

 

Словарная работа: корень, шелуха, росток, стрелка, долька

 

Используемые методы и приемы, технологии:

Наглядный: показ образца; показ способов действий;

Словесный: рассказ педагога:  вопросы, пояснения, указание;

чтение худ. литературы;

Игровой:  создание игровой ситуации; инсценировка;   загадывание и отгадывание загадок

 

Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, чеснок по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейки с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей, магнитофон, USB флеш- накопитель ("Есть у нас огород" – музыка Б.Можжевелова, слова А. Пассовой;  русская народная песня « Во саду ли, в о городе минусовка в обработке)

Ход НОД

Организационный момент

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пано             « Огород»).

- Что это, как вы думаете? (огород, грядки).

Воспитатель: правильно, у бабушки  Фёклы  на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок (сопровождается показом овощей и выкладыванием их на грядки, находящиеся на пано).

1.     Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)

2.     Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,  тот слёзы проливает        ( лук)

3.     В огороде вырастаю,  а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

4.     Свежий и соленый, он всегда зеленый. (Огурец)

Воспитатель: ребятки, а это что? (Обращаю внимание детей на корзинку накрытую салфеткой) (корзинка)

Воспитатель: интересно, что в ней лежит, хотите узнать?

- Я сейчас посмотрю и вам скажу.

- Ребятки, а в корзинке ещё одна загадка,  я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

Загадка.

Пряный овощ – луку брат,

Он помочь всегда нам рад.

Запасём побольше в прок

Остро пахнущий…(чеснок).

Воспитатель: молодцы! Это чеснок  (в корзине  лежит чеснок в головке и зубчики)(раздаю детям головки чеснока)

- Какой он формы? (круглый)

- Скажите, какого цвета чеснок? (белый,серый)

- Чем покрыт чеснок? (шелухой)

- Давайте все вместе повторим шелуха

- Потрогайте его руками и скажите, чеснок твердый или мягкий? (твердый)

- Посмотрите, у чеснока есть «детки» их называют дольки (показ долек чеснока). Давайте скажем все вместе дольки (хоровое и индивидуальное повторение)

-Ребята, скажите, а чеснок полезный? (Да). А почему вы так считаете?

- У чеснока есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в чесноке  много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

- Вот я сейчас разрежу чеснок, понюхайте, как он пахнет.

- У чеснока резкий, сильный запах, который отпугивает микробов.

- Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук и чеснок.

- Мы с вами уже посадили лук на нашем огороде и посмотрите, какой большой и красивый он вырос.

- Ребята, а вы хотите вырастить чеснок у нас в группе ? (Да)

- Сажают чеснок дольками.

- Посмотрите у чеснока, как и лука внизу находится донце.

- Как называется низ у чеснока? (донце) (хоровое и индивидуальное повторение)

- Что растёт из донца? (корешки)

- А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

Воспитатель: правильно

- В верху появится росток « стрелка»

- Этот росток  полезный в нём содержится очень много витамина С и много других витаминов, которые помогают нам бороться с микробами и различными болезнями.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос чеснок? (предлагаю выложить картинки – схемы: земля, вода, свет)

- Правильно, молодцы!

- Чтобы в нашем огороде было много чеснока, я предлагаю вам посадить самим чеснок. Но сначала мы с вами поиграем.

 

Физ. минутка:  «Огород»

Мы стоим на огороде, (повороты туловища).

Удивляемся природе.( потянуться, руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни),

Там морковь у нас растёт (потом наоборот).

Поработаем с тобой (ходьба на месте).

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать( приседание)

Да пониже приседать.

У забора всем на диво (потягивание – руки в стороны).

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать (повороты головы в стороны).

Обожглись уже немного.(поглаживание рук до локтя)

Всё полили мы из лейки (имитация полива)

И садимся на скамейки. Дети садятся

Посадка чеснока.

Воспитатель: А теперь фартук быстро одевай и к посадке приступай!

-Ребята, подойдите к столу.                                                                              

- Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать чеснок. У меня на столе контейнер с землей, долька чеснока, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

- Посмотрите, у чеснока есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый росток «стрелка»

- Покажите, откуда растет росток?

- А вот низ дольки чеснока  донце (показ),  скажем все вместе: "донце".

- Покажите где донце у чеснока?

- Чеснок надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

 -Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю дольку чеснока, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

Ну вот, я посадила чесночок.

А сейчас возьмите дольки чеснока правильно донцем вниз и посадите их в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

ПОСАДКА чеснока под музыку. (Во саду ли, в огороде)

- Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш чесночок, и тогда зеленые стрелки чеснока  быстро вырастут. А, чтобы наш чесночок быстрее рос, давайте все вместе скажем «волшебные слова»:

Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Посмотрите  какой витаминный огород на окошке у нас получился.

А пока наш чеснок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

 

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?

Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2017_solovyova_a.i.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект

образовательной интегрированной деятельности

в общеразвивающей  младшей группе

 «Витаминный огород».

 ГМО 2017 г. Тема: «Интегрированные занятия в ДОУ – как метод формирования экологических представлений у дошкольников».

Подготовила и провела:

Соловьёва А.И,

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

21.02.2017г.

 

г. о. Пущино

2017г.

Цель:  вызвать познавательный интерес к выращиванию чеснока и уходу за ним.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей со строением чеснока;

- формировать у детей правильные приёмы посадки чеснока;

- закрепить знания об условиях необходимых для роста растений

Развивающие:

- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать наблюдательность

- развивать трудовые навыки

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Целевые ориентиры: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  М., 2014.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей в летний период на огороде детского сада;

Беседы с детьми « Что нужно растениям для роста?» « Витамины для ребят»;

Посадка лука; уход за комнатными растениями (полив); Д/и « Овощи и фрукты»

Словарная работа: корень, шелуха, росток, стрелка, долька

Используемые методы и приемы, технологии:

Наглядный: показ образца; показ способов действий;

Словесный: рассказ педагога:  вопросы, пояснения, указание;

чтение худ. литературы;

Игровой:  создание игровой ситуации; инсценировка;   загадывание и отгадывание загадок

Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, чеснок по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейки с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей, магнитофон, USB флеш- накопитель ("Есть у нас огород" – музыка Б.Можжевелова, слова А. Пассовой;  русская народная песня « Во саду ли, в о городе минусовка в обработке)

Ход НОД

Организационный момент

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пано             « Огород»).

- Что это, как вы думаете? (огород, грядки).

Воспитатель: правильно, у бабушки  Фёклы  на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок (сопровождается показом овощей и выкладыванием их на грядки, находящиеся на пано).

  1. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
  2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,  тот слёзы проливает        ( лук)
  3. В огороде вырастаю,  а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  4. Свежий и соленый, он всегда зеленый. (Огурец)

Воспитатель: ребятки, а это что? (Обращаю внимание детей на корзинку накрытую салфеткой) (корзинка)

Воспитатель: интересно, что в ней лежит, хотите узнать?

- Я сейчас посмотрю и вам скажу.

- Ребятки, а в корзинке ещё одна загадка,  я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

Загадка.

Пряный овощ – луку брат,

Он помочь всегда нам рад.

Запасём побольше в прок

Остро пахнущий…(чеснок).

Воспитатель: молодцы! Это чеснок  (в корзине  лежит чеснок в головке и зубчики)(раздаю детям головки чеснока)

- Какой он формы? (круглый)

- Скажите, какого цвета чеснок? (белый,серый)

- Чем покрыт чеснок? (шелухой)

- Давайте все вместе повторим шелуха

- Потрогайте его руками и скажите, чеснок твердый или мягкий? (твердый)

- Посмотрите, у чеснока есть «детки» их называют дольки (показ долек чеснока). Давайте скажем все вместе дольки (хоровое и индивидуальное повторение)

-Ребята, скажите, а чеснок полезный? (Да). А почему вы так считаете?

- У чеснока есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в чесноке  много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

- Вот я сейчас разрежу чеснок, понюхайте, как он пахнет.

- У чеснока резкий, сильный запах, который отпугивает микробов.

- Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук и чеснок.

- Мы с вами уже посадили лук на нашем огороде и посмотрите, какой большой и красивый он вырос.

- Ребята, а вы хотите вырастить чеснок у нас в группе ? (Да)

- Сажают чеснок дольками.

- Посмотрите у чеснока, как и лука внизу находится донце.

- Как называется низ у чеснока? (донце) (хоровое и индивидуальное повторение)

- Что растёт из донца? (корешки)

- А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

Воспитатель: правильно

- В верху появится росток « стрелка»

- Этот росток  полезный в нём содержится очень много витамина С и много других витаминов, которые помогают нам бороться с микробами и различными болезнями.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос чеснок? (предлагаю выложить картинки – схемы: земля, вода, свет)

- Правильно, молодцы!

- Чтобы в нашем огороде было много чеснока, я предлагаю вам посадить самим чеснок. Но сначала мы с вами поиграем.

Физ. минутка:  «Огород»

Мы стоим на огороде, (повороты туловища).

Удивляемся природе.( потянуться, руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни),

Там морковь у нас растёт (потом наоборот).

Поработаем с тобой (ходьба на месте).

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать( приседание)

Да пониже приседать.

У забора всем на диво (потягивание – руки в стороны).

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать (повороты головы в стороны).

Обожглись уже немного.(поглаживание рук до локтя)

Всё полили мы из лейки (имитация полива)

И садимся на скамейки. Дети садятся

Посадка чеснока.

Воспитатель: А теперь фартук быстро одевай и к посадке приступай!

-Ребята, подойдите к столу.                                                                              

- Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать чеснок. У меня на столе контейнер с землей, долька чеснока, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

- Посмотрите, у чеснока есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый росток «стрелка»

- Покажите, откуда растет росток?

- А вот низ дольки чеснока  донце (показ),  скажем все вместе: "донце".

- Покажите где донце у чеснока?

- Чеснок надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

 -Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю дольку чеснока, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

Ну вот, я посадила чесночок.

А сейчас возьмите дольки чеснока правильно донцем вниз и посадите их в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

ПОСАДКА чеснока под музыку. (Во саду ли, в огороде)

- Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш чесночок, и тогда зеленые стрелки чеснока  быстро вырастут. А, чтобы наш чесночок быстрее рос, давайте все вместе скажем «волшебные слова»:

Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Посмотрите  какой витаминный огород на окошке у нас получился.

А пока наш чеснок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?

Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  М., 2014.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
  3. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
  4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  5. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
  6. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в Тундру»...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....