Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы. Тема: «Очистим воду!».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_danilenko.docx90.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы.

Тема: «Очистим воду!».

Цель: Познакомить детей с несколькими способами очистки воды.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей выделять существующие признаки предметов и

явлений, сопоставлять различные факты, и строить предположения.

  1. Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать

действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

Развивающие: 

  1. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

  1. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  2. Развивать навыки проведения первых опытов.

Воспитательные:

  1. Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми,

сверстниками, к экспериментальной деятельности.

  1. Воспитывать бережное отношение к воде, посредством

формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: воронка, сачок

Материал и оборудование: игрушка Симка, таз с грязной водой в которой находятся крышки от бутылок, бумага, воронки, вата, салфетки, стаканчики по 2 на каждого ребёнка).

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
 (Дети садятся на стульчики в круг).

Воспитатель: Дети, к нам пришла гостья! Кто это? (показывает игрушку Фиксика Симку).

Дети: Симка

Симка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Симка.

Симка: Дорогие ребята, мои друзья Фиксики попросили помочь. У нас вода стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Мне дали образец воды и коробку, но что с ними делать, я не знаю.

 (Показывает детям таз с грязной водой и коробку).

Воспитатель: Ребята, а почему Фиксики просят нас о помощи, что они неправильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования? (Показывает картинки с загрязнённой водой).

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: Да, совершенно верно! А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если они все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: Как мы можем помочь Фиксикам?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.

Воспитатель: Сейчас немного поиграем, а потом отправимся в нашу «лабораторию природы» очищать воду.

Физкультминутка:

     Капля - раз, капля два                           хлопаем в ладошки

     Очень медленно сперва                          

     А потом, потом, потом                                  бег

     Все бегом, бегом, бегом                                    

     Зонтики скорей раскроем                    соединить руки над головой.

     От дождя себя укроем.                          

Воспитатель: Ребята, это сачок. (Показывает сачок).  Им можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды? (Очищает воду сачком).

Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем очистить воду еще лучше!

Воспитатель: Вот этот предмет вам еще не знаком, это воронка. (Показывает воронку). Давайте все вместе повторим? 

Дети: Воронка.

Воспитатель: Ваши мамы используют воронку, чтобы переливать воду из одного сосуда в другой. И сегодня нам тоже нужна будет воронка, потому что мы тоже будем переливать воду.

Воспитатель: Сначала мы будем очищать воду через ткань (слой бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, и положите слой бинта. А я буду лить грязную воду.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Каким стал бинтик?

Дети: он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: Вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь очистим воду с помощью ваты. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И здесь остались соринки.

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, вата имеет несколько слоёв, и она не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Дети, хотите попить эту воду?

Дети: Нет не хотим.

Воспитатель: Почему не хотите пить?

Дети: Потому что вода грязная.

Воспитатель: Какую воду нужно пить?

Дети: кипяченую, чистую.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы помогли Симке? Что нужно делать Фиксикам, чтобы вода оставалась такой же чистой, как и у нас? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, мы показали Симке как можно очищать воду, но самое главное, Фиксикам нужно не загрязнять воду, а лучше ее сберечь, чем потом очищать.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить капельки, из которых состоит наша чистая водичка!

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/kapelka-zhongler-kapelka8.gifhttps://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/raskraska-kapelka-kapelka2-724x1024.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: Волшебница вода

Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях....

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...