Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок 3-4 лет (навыки самообслуживания)»
консультация (младшая группа)

Данилова Ирина Александровна

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_samoobsluzhvani_3-4g.pptx554.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок 3-4 лет (навыки самообслуживания)» Автор: воспитатель Данилова И.А.

Слайд 2

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Слайд 3

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое .

Слайд 4

Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Слайд 5

Речевое развитие Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Слайд 6

ФЭМП Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Слайд 7

Физическое развитие Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) . Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Слайд 8

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Слайд 9

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Ребенок называет свой город (поселок). Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Слайд 10

Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

Слайд 11

Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Слайд 12

Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Слайд 13

Изобразительная деятельность Рисование. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками. Лепка. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Слайд 14

Вам как его родителям важно: Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Слайд 15

Вам как его родителям важно: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Слайд 16

Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию?»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Здоровье человека закладывается в де...

Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В СЕМЬЕ».

Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В СЕМЬЕ»....

Консультация для родителей 2-3 лет. Тема: "Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы."

Консультация для родителей детей 2 - 3 лет Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы» Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольник...

Беседа с родителями на тему «Воспитание у детей навыков самообслуживания».

План:Содержание самообслуживания детей дошкольного возраста.Значение самообслуживания в воспитании детей.Самостоятельность.Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у ...