Конспект круглого стола в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хребина Анна Николаевна

знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   круглого стола в первой младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Подготовила и провела воспитатель группы Хребина А.Н.

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению

 с ребенком.

Повестка: 1. Выступление педагога-психолога «Адаптация».

2. Выступление педагога-логопеда «Развитие речи».

3. Представление воспитателя. Знакомство родителей друг с другом.

4.  Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.

5. Итоги адаптационного периода. Разное.

  3. Представление воспитателя. Знакомство родителей друг с другом. Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече.

Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание,

на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе,

я расскажу Вам, о том чему нам предстоит научиться.

Возникшие в течение собрания вопросы Вы можете задать позже.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится

 одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! 

 Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:

«Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдет,

выйдет у них не дело, только мука!»

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Я прошу Вас всех встать в круг.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.

Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель,

 а детский сад создан

 в помощь родителям. Думаю, вы со мной согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

4.  Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Веракса  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). 

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме. Предлагаю  и Вам, сделать разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей. 

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
 Хомка рано встает
(потягиваемся)
моет шейку, щечки трёт
(делаем соответсвенные действия)
Подметает Хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).

Образовательная Деятельность.  Это:  рисование, лепка, музыкальное –

 на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное, ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак, 2ой завтрак (состоит из фрукта, сока или кисломолочки), обед, полдник.  Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно,  пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.

Учим правильно сидеть за столом. 
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. 
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей,  раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 
После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). 

  5. Итоги адаптационного периода.

Сейчас я расскажу Вам,  чему мы уже успели научиться. А научились

мы пока немногому.

 Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу.

Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться.

Учимся одеваться.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию.

И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.

Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим, его кушать, одеваться и т. д.

 А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

5. Разное.

-Выбор родительского комитета. Для организационных вопросов.

(Группа в ВК, поделки…..просьбы….

 -Рукавички.

-Маркировка одежды.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель:Познакомитьродителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом ивоспитателями...

Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель данного собрания:  Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителями,  снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям....

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Давайте познакомимся!"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе  "Давайте познакомимся!"...