Консультация для родителей. Игрушки и речевое развитие.
консультация (младшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Консультация для родителей.

Игрушки и речевое развитие.

 

Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей  и их окружение;  средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда,) используются:

 для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

 для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

 для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).

Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?

Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.

Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.

Требования к игрушке. Игрушка должна быть:

1.Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

2.Эстетичной (привлекать внимание)

3.Соответствовать возрасту  (содействовать развитию ребенка)

4.Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)

5.Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)

6.Максимально приближенной к оригинальному аналогу.

Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»

Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста  игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

 играть в игру

 раскрашивать, рисовать или лепить

 читать книги.

Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и совершенствуясь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_i_rechevoe_raviie_.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»

Городского округа Ступино Московской области

Консультация для родителей

«Игрушки и речевое развитие.»

                                                Воспитатель: Мельниченко Н.В.

Консультация для родителей.

Игрушки и речевое развитие.

Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей  и их окружение;  средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда,) используются:

 для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

 для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

 для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).

Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?

Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.

Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.

Требования к игрушке. Игрушка должна быть:

1.Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

2.Эстетичной (привлекать внимание)

3.Соответствовать возрасту  (содействовать развитию ребенка)

4.Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)

5.Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)

6.Максимально приближенной к оригинальному аналогу.

Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»

Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста  игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

 играть в игру

 раскрашивать, рисовать или лепить

 читать книги.

Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и совершенствуясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Признаки нарушения речевого развития"

Перечисленные в консультации признаки нарушения речевого развития, помогут родителям не упустить время и вовремя обратиться к специалистам...

Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"

Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....

Консультация для родителей "Возрастные особенности речевого развития детей"

Консультации для родителей  всех  возрастных групп детского сада....

Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....

Консультация для родителей "Игрушки для современного развития"

Рекомендации: как изготовить "живую куклу"....

Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие.»

Консультация: "Игрушки и речевое развитие"...