Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"
консультация

Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozh_liter.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Косиновская СОШ»

группы дошкольного образования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы»

Выполнила:

Воспитатель

 МБОУ «Косиновская СОШ»

Группы дошкольного образования

АСЕЕВА О. Г.

Курск 2019

Почему же так важно воспитывать в ребенке грамотного читателя? Почему все семейные усилия следует сосредоточить на этом?

        Ничто так не преображает человека, не выделяет его среди других, как умение по-настоящему читать книги. Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной, хорошо развитой, образной речью, как устной, так и письменной, развитой эмоциональной сферой, верными нравственными ориентирами, общественно приемлемыми потребностями и поведением. Ребенок-читатель умеет быть интересным самому себе, занять себя делом без посторонней помощи, указаний и советов. У него значительные творческие возможности. В процессе взросления он способен к самообразованию, самоусовершенствованию. У него достаточная степень развития таких психических процессов, как память, внимание, воображение.

        В деле воспитания грамотного читателя неизмеримо велика роль взрослых: матери, отца, бабушки, деда, воспитателя. Процесс воспитания талантливого читателя начинается задолго до его появления на свет. Семья, ждущая ребенка, должна положить начало собиранию новых книг для детской библиотеки или обновлению имеющихся. Желательно, чтобы в домашней библиотеке были разные типы книг для детей раннего возраста.

        Ребенку до года нужны книжки-игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что окружает малыша, что легко узнаваемо: домашних животных, игрушек, предметов  детской одежды. Исследователями было доказано, что красочно оформленные книги положительно влияют на развитие мозга ребенка. От них пролагается дорога к серьезному чтению.

        Подрастая, маленький читатель получает другие типы книг: книжку-вырубку, чья обложка вырезана по контуру того предмета или образа, о котором идет речь в тексте, и книжку-панораму, снабженную движущимися фигурками, оживляющими содержание. Это уже настоящие книги, но, покупая их, нужно смотреть, чтобы текст там был настоящим, авторским, не порченным по воле издателей.

        Целесообразно иметь в домашней библиотеке книжки-элерманы – книжки, листы которых сделаны из картона. Ребенок, предупрежденный вами о том, как следует обращаться с книгой, не будет бояться нечаянно разорвать страницу книжки-элермана  или измять ее.

        В вашей библиотеке хорошо бы иметь разные виды детской литературы- прозу, поэзию, драматургию; разные жанры – рассказы, авторские сказки, стихи, повести, романы-сказки. Здесь же должны быть собраны и фольклорные жанры – народные сказки, как русские, так и зарубежные, песенки, потешки, считалки, загадки и т.д.

        Но подборка книг не должна быть стерильной. Ребенок не должен читать только о хорошем, уютном и симпатичном. С раннего возраста ему надо показывать многообразие жизни, поэтому покупайте ребенку книги о непростой истории нашего государства, войнах и походах, о непростых, а порою и трагичных человеческих отношениях. Не стоит формировать у ребенка пристрастие к чему-то одному: фантастике или приключениям, сказкам или стихам. Надо читать все, находить интересное в многообразии. Не стоит также собирать книги только одного автора, каким бы достойным он ни был. В детской библиотеке должна быть как русская, так и зарубежная литература.

Дошкольник с его наглядно-действенным (1-3 года) и наглядно-образным (4 года и старше) мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в его сознании. Отсюда вытекает потребность ребенка в яркой, иллюстрированной книге. Настоящая детская книга всегда иллюстрирована. Обращайте внимание на качество иллюстраций, четкость изображения, доступность их малышу.

        Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Во-первых он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Но, даже овладев техникой чтения, он долго еще по-детски относится  к книжным событиям и героям как к действительно бывшим, живым, настоящим.

        У ребенка дошкольного возраста речевой слух находится на стадии развития. Ему бывает не ясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом.

        Литература как вид искусства лучше воспринимается тогда, когда создана особая эмоциональная атмосфера, особый настрой ребенка на чтение книги. Нельзя читать на ходу, во время еды, в транспорте. Нельзя читать во время чего-то.

        Нельзя заставлять ребенка слушать чтение книги тогда, когда от устал, желает смены деятельности. Авторитарное приобщение к книге вызывает ее стойкое неприятие. Нельзя читать ребенку на ночь произведения, будоражащие его психику, эпизоды из которых вызывают ужас. Образ страха, возникший у ребенка, может вызвать отторжение и сказки как жанра, и книги вообще.

        Сказочных героев – носителей зла (Баба-Яга, Бармалей, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Волк) – ребенок одушевляет, считает, что они существуют реально и находятся где-то рядом. Такое отношение к героям свойственно детям от 3 до 7 лет. Зная, что в дошкольном возрасте формируются эмоции ребенка, в том числе и эмоции страха, нужно быть осторожным в выборе текстов, где действуют указанные герои, в выборе времени чтения, в комментариях к этим текстам. Ни в коем случае нельзя пугать детей именами сказочных героев и ситуациями из них.

        В старшем дошкольном возрасте антисюжеты могут стать неинтересны ребенку. Он понимает их искусственность. И тогда на помощь приходит анализ произведения, в процессе которого выясняется суть героев, несущих страх. Необходимо подчеркнуть, что злу всегда что-то противостоит, оно как-то объясняется, кризисная ситуация находит свое разрешение, в образе чудища скрывается до поры до времени добрый молодец.

        К выбору сказки для детского чтения следует подходить осторожно и прежде чем читать ее малышу, нужно прочесть или хотя бы просмотреть самому. Сказка не так проста, как может показаться на первый взгляд. Содержание сказок далеко не всегда понятно и своевременно для ребенка. Сложным бывает и язык сказок: диалектные, устаревшие, вышедшие из широкого употребления слова затрудняют понимание смысла произведения.

        Приобщая ребенка книге, воспитывайте в нем уважение к ней как к делу рук человеческих: научите правильно обращаться с книгой, расскажите о таких понятиях, как «автор», «писатель», «поэт». Начиная чтение, всегда обозначьте имя автора книги и ее название. По мере взросления ребенка приучайте его поступать так же. Это читательская культура, фундамент которой закладывается в раннем детстве.

Первый год жизни ребенка

        Любовь к художественному слову у малыша надо воспитывать с первой недели его жизни. И первыми на помощь в этом вопросе приходят колыбельные песни. Колыбельные песни вобрали в себя то, что так нужно появившемуся на свет малышу: звук голоса матери, ее ласковые слова, ее творческую энергию, ритм движения самого уютного на свете места после материнских рук – колыбели.

        Колыбельные песни бывают: 1) народными (фольклорными), 2) авторскими, 3) импровизационными.

        Колыбельная песня благотворно действует на ребенка. Чтобы вырастить ребенка спокойным, ласковым, хорошо и правильно говорящим, - всему этому призваны помочь колыбельные песни. Также исполнение колыбельных песен будет способствовать развитию музыкальных способностей ребенка.

        В след за колыбельными песнями, в мир ребенка входят пестушки, потешки, детские песенки. Они дают ребенку первые представления о мире, первые педагогические  наставления, способствуют его раннему речевому развитию, оказывают эстетическое воздействие, координируют движения малыша, побуждают его к действию, движению, игре.

        Также на первом году жизни ребенок знакомится со сказкой. В глубокой древности были сложены сказки, учитывающие психологию детей раннего возраста, мысль которых движется от частного к частному, от одного сюжета к другому, похожему на первый. Без этих сказок не вырастал ни один ребенок в нормальной семье. Это «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лубяная и ледяная избушка» («Лиса и заяц»).

        Рассказывая сказки ребенку в конце первого года жизни, особое внимание обращайте на интонацию, мимику и жесты. Ребенок не только слушает: «Лиса попросилась у зайчика переночевать да зайчика-то и выгнала», но еще и производит мыслительную операцию, постепенно от одного действия к другому, убеждаясь в том, что «лиса плохая», а также выясняя, почему она такова: «Выгнала зайчика из домика; он плачет».

        Родители сами должны определить время, когда ребенку следует дать в руки или показать первую книжку. Это должна быть книжка-игрушка. Картинки в ней надо внимательно рассмотреть, снабдив комментариями типа: «Это кошечка». Не забывайте: объем памяти малыша невелик, долго сосредоточиться на чем либо он не может. Рассмотрев 2-3 картинки, прокомментировав их, отложите книгу до следующего раза. Через некоторое время ребенок начнет узнавать эти картинки и реагировать на них, проявляя интерес, улыбаясь, жестикулируя; его ручонки будут тянуться к книге.

        Также на первом году жизни ребенку нужно читать стихи, состоящие из одной строфы (2-4 строчки, рифмующиеся между собой и выражающие законченную мысль). И помните: чтение способствует развитию речи ребенка.

Второй год жизни ребенка

        Малыш привык видеть вас с книгой в руках. Он и сам тянется к ней, улыбается, увидев знакомые картинки.

Увеличивается время чтения с 5-7 минут в начале второго года до 7-10 минут в конце его. Если ребенок, не теряя интереса, слушает вас чуть дольше, читайте. Но не злоупотребляйте его терпением, не утомляйте его книгой, чтобы не добиться обратных результатов.

        По-прежнему читайте небольшие по объему произведения разнообразного содержания. По-прежнему надо читать как можно больше стихов. Скоро ребенок начнет повторять их вслед за вами. Девочки – раньше, мальчики – позже.

        Когда ребенок начнет говорить, читая книгу, задавайте ему простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Это расширит запас представлений малыша о мире, постепенно приучит его думать над прочитанным.

        Произведения для маленьких детей имеют ярко выраженную дидактическую основу. Они всегда чему-то учат.  Если взрослый будет обращать внимание только на эту особенность детской литературы и детского чтения, он, порою сам того не замечая, сформирует у ребенка прикладное представление о литературе, понятие о том, что она нужна тогда, когда ребенку следует, например, умываться, одеваться…

        Читайте ребенку тогда, когда есть потребность читать, а не одеть, накормить, привить хорошие манеры и пр.

Третий  год жизни ребенка

        Ребенок развивается, накапливает опыт, источником которого в первую очередь являются близкие ему люди. Теперь уже недостаточно читать только ребенку. Он должен видеть сосредоточенно читающих взрослых. Для него сейчас неважно, что вас интересует в литературе. Книга в руках взрослого сейчас важна для ребенка как пример, как некий образ жизни, которому стоит следовать.

        С третьего года содержание жизни малыша определяется не только взрослым человеком, но им самим. У него появляются любимые книги. Нужно похвалить ребенка за то, что у него есть своя книга, но одновременно показывать ему и другие книги, рассказывать о том, чем они интересны.

        На третьем году жизни увеличивается время общения ребенка с книгой от 10 минут в начале третьего года до 15 минут в конце его. Ребенок уже способен разбираться в содержании доступного ему художественного текста, поэтому постепенно приучайте малыша анализировать текст, извлекать из него смысл, идею. Беседуя с ребенком о смысле текста, теперь наряду с вопросами «кто?», «что?» и «где?» задавайте вопрос «почему?».

        К концу третьего года жизни можно читать короткие познавательные произведения, как поэтические, так и прозаические. Произведения должны быть разнообразного жанра (сказки народные, авторские, реалистические рассказы, стихотворные произведения и т.д.). Познакомьте ребенка с поэзией нонсенса, со стихами, где все наоборот.

        Третий год чрезвычайно важен в интеллектуальном развитии ребенка. Ученые считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объем информации.

        На третьем году жизни некоторые родители стремятся учить ребенка чтению. Это преждевременно. Сам процесс чтения требует иного, нежели у трехлетнего ребенка, общего уровня развития, и развития головного мозга в частности. Интеллектуальная нагрузка, превосходящая возможности малыша, вызовет раннюю усталость от книги, от процесса чтения, приведет к результатам, обратным задуманному. Если вы бережно и внимательно работали с ребенком в плане приобщения его к книге, он сам захочет научиться читать, и в таком случае процесс обучения будет для него удовольствием.

Четвертый год жизни ребенка

        К четвертому году жизни ребенка общение с литературой для него должно стать системой, образом жизни. Ребенок не только умеет слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации, отвечать на простые вопросы по тексту, но, что более важно, он не представляет себя без книги.

        Теперь уже можно увеличить время общения ребенка с книгой до 20-30 минут. К книге можно обращаться чаще одного- двух раз в день, если ребенок сам того хочет. Если нет, то делайте это один раз в день, но постоянно.

        На четвертом году по-прежнему сутью жизни ребенка будет поиск ответа на вопрос «почему?». Речь ребенка развита настолько, что он с помощью наводящих вопросов или иллюстраций может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и уже сам пытается «читать». Скоро вы заметите, как у ребенка появилась новая умственная потребность сравнивать все вокруг. Его речь становится образнее, ярче.

        Начиная со второй половины четвертого года жизни у ребенка надо формировать новое отношение к сказке. До сих пор он в большей степени воспринимал сказку как забаву. Но настала пора показать малышу, что сказка – это не только развлечение, но еще и «урок».

Запомните: сказка формирует нравственный багаж ребенка. Сказка играет психотерапевтическую роль в детской жизни. Она дает ребенку положительные примеры, утверждает в мысли о том, что трудности будут преодолены, что зло и неправда наказуемы.

Пятый год жизни ребенка

Ребенку идет пятый год – он может многое понять. Он хорошо говорит и способен интересно общаться и со сверстниками, и со взрослыми. В его жизнь вошел новый вопрос «зачем?».

Ребенок на пятом году жизни может сам достаточно долго рассматривать книгу, пересказывать понравившееся ему произведение с опорой на иллюстрации. Сейчас, как никогда, необходимо говорить с ребенком о гигиене чтения (чистые руки, правильное положение книги, расстояние между книгой и глазами, правильное перелистывание). Нужно приучить ребенка к тому, что каждая книга в библиотеке имеет свое место: так легче найти ее.

Время, которое вы вместе с ребенком проводите за книгой, может быть примерно таким же, как и для четырехлетних детей, - 20-30 минут. Если ребенок может сосредоточиться на этом занятии дольше, не лишайте его удовольствия слушать чтение. На пятом году жизни ребенка можно впервые повести в детскую библиотеку.

К тому, что вы читали и читаете с ребенком, добавьте юмористическую литературу. В процессе чтения этих произведений вы будете воспитывать в ребенке «юмор». Но при этом не забывайте вырабатывать у малыша чувство меры и вкуса. Он должен понимать, над чем можно смеяться, а что для осмеяния запретно.

Чтобы не воспитать у ребенка одномерное представление о мире, о жизни, нужно читать произведения, острота сюжета которых рождает в читателе напряженные переживания, ощущение утраты, заставляет трепетать детское сердце, спешить на помощь, искать путь к спасению.

На пятом году жизни часто нужно читать ребенку сказки о животных (где лавные герои – это животные, за отношениями в животном мире часто угадываются людские отношения) и волшебные сказки (где присутствуют волшебные герои – Баба-Яга, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Крошечка- Хаврошечка и др.; волшебные предметы: ковер-самолет, сапоги-скороходы и пр.; волшебные превращения). Теперь, собираясь читать, задавайте ребенку конкретный вопрос: «Какую сказку ты хочешь услышать – о животных или волшебную?»

Кроме народной сказки, в круг чтения детей этого возраста должна широко входить авторская сказка, которая имеет длинную историю. Говорите с ребенком об этих сказках, учите его делать добро, спешить на помощь, всматриваться в мир и восхищаться им.

Читая произведение, обращайте внимание на его художественные особенности. Покажите ребенку, что народная сказка чаще всего начинается с зачина (места и времени действия и называет действующих лиц). Освоив зачин, обратите внимание на концовку (она подводит итог сказки, завершает ее).

Сочиняя сказку или рассказ вместе с ребенком, следите за логикой развития действия. Не забывайте о ведущей роли ребенка как сочинителя, не старайтесь, чтобы все было, как вам хочется. У малыша свой ход мыслей, своя аргументация.

Шестой год жизни ребенка

Ребенка на шестом году жизни уже можно назвать грамотным читателем. Теперь, возможно, не только вы читаете своему повзрослевшему ребенку: но он и сам, не дожидаясь вас, остается как можно дольше наедине с книгой. В этом возрасте ребенок способен слушать чтение в течение 30-40 минут и в течение получаса рассматривать книгу самостоятельно.

От тонких книжек и небольших произведений можно перейти к книгам объемным, которые вы будете читать несколько дней, а может быть т недель. Этот процесс называется чтением с продолжением. Для данного вида чтения необходимо выбирать книгу занимательную, динамичную, остросюжетную. Она не должна наскучить ребенку. Наоборот, вопрос «Что дальше?» неотступно следует за ним до следующей встречи с книгой. Для того, чтобы малыш ждал продолжения, чтение книги нужно заканчивать на самом интересном  и впечатляющем месте.

Каждый новый этап чтения надо начинать с воспоминаний о том, что было прочитано раньше. Для этого задайте ребенку несколько вопросов по прочитанному, восстановите нить сюжета и суть (идею) текста и продолжайте чтение. Если ребенок почему-то не расположен отвечать на вопросы, напомните ему о прочитанном ранее сами. Или, вызвавшись рассказать о том, что было прочитано ранее, намеренно сделайте ошибку, таким образом провоцируя ребенка на активный разговор с вами о знакомом тексте.

Поскольку ребенок долго будет жить в мире понравившегося текста, можно предложить ему это произведение проиллюстрировать. Вместе с ним выберите те сюжеты, которые он захочет перенести на бумагу, перечитайте их еще раз, обратите внимание на смысл, спросите ребенка, что больше всего понравилось и запомнилось ему и как он хочет воплотить все это в иллюстрации, какие средства – кисти, карандаши, фломастеры – он возьмет и почему именно ими станет работать, будет ли его изображение черно-белым или цветным.

С детьми на шестом году жизни можно проводить различные творческие работы: прервите чтение произведения, откройте иллюстрацию к тому, что еще не читалось, попробуйте вместе с ребенком перевоплотиться в автора книги и сочинить то, что будет или может быть в дальнейшем.

На шестом году жизни ребенка самое пристальное внимание при чтении художественной литературы следует уделять формированию оценки таких нравственных понятий, как: правда и ложь, смелость и трусость, честь и бесчестье, добро и зло, щедрость и жадность.

С детьми на шестом году жизни нужно говорить о тех, кто создал книгу для них. Очень часто история жизни писателя, его путь в детскую литературу помогают ребенку не только лучше понять произведение, но и открыть душу для его восприятия, захотеть прочесть как можно больше того, что этим писателем создано. Конечно, это требует дополнительной работы от взрослого, но помните о том, что воспитав талантливого читателя, получите неоценимое вознаграждение за свой труд.

Седьмой год жизни ребенка

Это заключительный год в формировании ребенка-дошкольника как читателя. Формируя в ребенке читателя, теперь особое внимание обращайте на анализ произведения. Но знайте: детально анализировать надо только прозаический текст.

Анализ поэтического текста сложен. Многие дети этого возраста уже научились правильно произносить звуки, поэтому не лишним будет обратить их внимание на звуковую организацию стиха, которая является одним из важных показателей качества поэтического произведения, абсолютности слуха и вкуса его создателя.

Прежде чем прочесть стихотворение ребенку, внимательно ознакомьтесь с ним сами, почувствуйте и настроение, и смысл стиха, и то, какими художественными средствами он передается. Ощутите ритм стиха и тоже попробуйте передать его, правильно расставьте паузы, т.е. сделайте остановку голосом именно там, где этого требует стих.

Творчески развивать детей этого возраста можно, сочетая наблюдения над природными явлениями и окружающим миром с чтением произведений, близких наблюдаемому по тематике. Это не только расширит представления ребенка о живой и неживой природе, но и даст возможность увидеть иной взгляд на мир – взгляд художника, пробудит в нем желание искать необычное слово для описания увиденного.

В детской литературе широко распространен жанр считалки. Ребенок на седьмом году жизни хорошо осознает его прикладной характер, знает, что считалка может понадобиться ему в игре с другими детьми. Также у семилетних детей уже имеется достаточный читательский опыт для того, чтобы отгадывать загадки

        Семилетние дети являются уже достаточно зрелыми для того, чтобы интересоваться историей своей семьи, своей страны. Подошло время активного формирования гражданина в ребенке, время воспитания его исторического сознания.

        Читая книги о событиях, ставших нашей историей, обращайте внимание на их общечеловеческий смысл и ценность, обдумывайте глубоко и всесторонне, старайтесь извлечь уроки.

        В настоящее время издается много книг, авторы которых обращаются к мировой истории, к истории человеческого рода, человеческого пути по Земле. Они далеко не равнозначны по качеству. Их следует приобретать и читать ребенку, только убедившись в ценности содержания.

Советы и рекомендации для родителей по приобщению ребенка к книге

  1. Если вы хотите видеть ребенка подготовленным к жизни, сделайте его грамотным читателем.
  2. Не обольщайтесь, замечая вашего ребенка каждый день с новой книгой. Обратите внимание на это явление: возможно, для ребенка важно не содержание книги, а количество прочитанных страниц, не восприятие смысла читаемого, а процесс чтения.
  3. Подготовкой читателя в дошкольнике надо заниматься, с ним надо работать, чтобы не упустить лучший сензитивный (чувствительный) период в развитии ребенка, в воспитании человека, который привыкнет добывать знания, и процесс увлеченной работы над книгой станет частью его жизни. Именно сейчас, когда ребенок готовится к школе, необходимо много читать, обсуждать, анализировать прочитанное.
  4. Необходимо пересмотреть то, что читалось ребенку в период дошкольного детства, и понять, не пропущено ли чего либо. Детские книги необходимо читать вовремя. Далее они (или некоторые из них) могут стать неинтересными ребенку.
  5. Родители должны осознать, что совместное чтение не следует прерывать, понадеявшись, что задачи выполнены, ребенок читает и можно подумать о своих интересах.
  6. Не забудьте купить малышу книгу вашего детства, любимую вами и памятную для вас. Именно с нее начните серьезное приобщение ребенка к литературе.
  7. Совместное чтение должно стать более глубоким по содержанию и более разнообразным по формам обсуждения прочитанного.
  8. Особое внимание родители должны уделить посещению библиотеки. Ребенку важно иметь «своего» библиотекаря.
  9. Особое внимание обратите на экранизации художественных произведений. Проведите беседу о том, что интереснее: книга или сам фильм; что увлекательнее, выразительнее и почему.
  10. Прежде чем прочесть книгу вместе с ребенком или предложить ее для чтения ему самому, задумайтесь, какое воздействие она может оказать на маленького читателя.
  11. Следите, чтобы шрифт в книге не был мелким, чтобы листы были из плотной белой бумаги, а иллюстрации – цветными. Рисунок должен быть «простым и внятным».
  12. Ведите читательский дневник своего ребенка. Запишите туда, какую первую книгу вы для него купили, какую- прочли, как малыш реагировал на это, как по мере взросления относился к чтению, как понимал прочитанное, пересказывал его.
  13. Помните, что психологическое состояние ребенка при переходе из сада в школу более чем сложное. Ему не до книг и чтения. Ему нужно прежде всего разобраться в происходящем. Что должны делать родители в этот момент? 1) Быть эмоционально ровными, не допускать утомительных тренировок в чтении. 2) Продолжать читать ему или чередуясь с ним. 3) Не забывать о том, что по содержанию тексты букваря, предназначены для выработки техники чтения, резко отличаются от книг, которые слушал и хочет слушать ребенок. Это важный момент в сохранении интереса к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».

Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...

Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Консультация для родителей "«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста на основе художественной литературы"

ldquo;Книги – корабли мысли, странствующие по волнамвремени и бережно несущие свой драгоценный грузот поколения к поколению”.(Ф.Бекон)...