использование инновационных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Федосеева Ольга Семеновна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_lepbuku.ppt2.67 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_lepbuku.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Использование инновационных образовательных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. Воспитатель: Федосеева О.С. corowina.ucoz.com

Слайд 2

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогает дидактическое пособие – лэпбук. Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучения. corowina.ucoz.com

Слайд 3

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 4

. Чем для меня стала привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помог организовать информацию по произведениям Н.Носова и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. 2. Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает его, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука приобщение к художественной литературе проходит непроизвольно. 3. В лэпбуке собран довольно разнообразный дидактический материал с персонажами произведений Н.Носова

Слайд 5

4. Почему именно Н.Носов? Потому, что детям очень понравилось читать веселые и поучительные рассказы о своих сверстниках «Живая шляпа», «Горка», «Заплатка» - все эти повествования о жизни и приключениях обычных детей. Читая их, ребенок запросто представить себя на месте главного героя. Есть в рассказах писателя и свои полезности. В смешной и ненавязчивой манере рассказы Н.Носова учат доброте, вниманию, заботе и уважению к окружающим людям и природе. В каких-то поступках главных героев дети узнают себя, а к концу истории начинают лучше понимать и осознавать свое поведение (хорошее и не очень).

Слайд 6

Работа над созданием лэпбука происходит в несколько этапов. Начинается всё с выбора темы. Она может быть любая : -интересные события происходящие с ребенком; -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои. Темы могут быть как общие так и частные. После того, как выбрала тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому нужно тщательно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд 7

Следующие этапы самые интересные. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии : формы представления могут быть любые. От самого простого , до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах : в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертах разных форм.

Слайд 8

Данный лэпбук изготавливался с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с творчеством Н. Носова, расширения и обогащения словарного запаса; научить детей пересказывать содержание произведений, анализировать поступки героев. С целью привить любовь к художественной литературе.

Слайд 9

В лэпбуке есть рубрики : Биография писателя Н. Носова Дидактическая игра «Чьи вещи?»

Слайд 10

Кроссворд; Загадки; Викторина; Раскраски с героями произведений Н.Носова

Слайд 11

Дидактические игры: «Пересказ по сюжетным картинкам», «Кто это, и из какого произведения»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Использование инновационных образовательных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. Воспитатель: Федосеева О.С. corowina.ucoz.com

Слайд 2

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогает дидактическое пособие – лэпбук. Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучения. corowina.ucoz.com

Слайд 3

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 4

. Чем для меня стала привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помог организовать информацию по произведениям Н.Носова и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. 2. Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает его, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука приобщение к художественной литературе проходит непроизвольно. 3. В лэпбуке собран довольно разнообразный дидактический материал с персонажами произведений Н.Носова

Слайд 5

4. Почему именно Н.Носов? Потому, что детям очень понравилось читать веселые и поучительные рассказы о своих сверстниках «Живая шляпа», «Горка», «Заплатка» - все эти повествования о жизни и приключениях обычных детей. Читая их, ребенок запросто представить себя на месте главного героя. Есть в рассказах писателя и свои полезности. В смешной и ненавязчивой манере рассказы Н.Носова учат доброте, вниманию, заботе и уважению к окружающим людям и природе. В каких-то поступках главных героев дети узнают себя, а к концу истории начинают лучше понимать и осознавать свое поведение (хорошее и не очень).

Слайд 6

Работа над созданием лэпбука происходит в несколько этапов. Начинается всё с выбора темы. Она может быть любая : -интересные события происходящие с ребенком; -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои. Темы могут быть как общие так и частные. После того, как выбрала тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому нужно тщательно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд 7

Следующие этапы самые интересные. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии : формы представления могут быть любые. От самого простого , до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах : в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертах разных форм.

Слайд 8

Данный лэпбук изготавливался с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с творчеством Н. Носова, расширения и обогащения словарного запаса; научить детей пересказывать содержание произведений, анализировать поступки героев. С целью привить любовь к художественной литературе.

Слайд 9

В лэпбуке есть рубрики : Биография писателя Н. Носова Дидактическая игра «Чьи вещи?»

Слайд 10

Кроссворд; Загадки; Викторина; Раскраски с героями произведений Н.Носова

Слайд 11

Дидактические игры: «Пересказ по сюжетным картинкам», «Кто это, и из какого произведения»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».

Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...

Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"

Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"...

Современные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений....