Консультация для родителей "Развитие логического мышления средствами занимательной математики"
консультация

Ольга Васильевна Кобякова

интересно прочитать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Заверяю»                  . 

Заведующий МДОУ

Детский сад № 1 «Звездочка»

комбинированного вида

г.  Шиханы

Н.Н. Синусова

КОНСУЛЬТАЦИЯ    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ».

Дата проведения: 17.02.20 г.

Воспитатель: Кобякова О.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ».        

Математическое развитие детей – это значимый компонент формирования «целостной картины мира» ребенка, где одной из главных задач является развитие у ребенка интереса к математике. И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его  познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном  возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

 В советское время при поступлении в первый класс  от ребенка не требовалось  специальной подготовки. Иное дело теперь. Требования в школе изменились. В первом классе хотят видеть подготовленных малышей, обладая не только начальным багажом знаний, но умеющих мыслить логически, рассуждать грамотно, формировать свои мысли вслух.

 Изменилась  и методика обучения, большинство заданий  строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, не просто изучать заученный материал. Именно такие качества личности можно развивать  с помощью игровой деятельности. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. У них появляется желание достичь цели, составить фигуру, модель, дать ответ и получить результат. В итоге у детей стимулируется активность и проявляются нравственно-волевые усилия. Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению  и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.  Работу по использованию дидактический игр, как образовательного средства, необходимо вести в несколько этапов: на первом этапе необходимо сформировать у детей игровые умения, учить правилам игры, способам взаимодействия (логические упражнения, шуточные задачи  математического содержания, словесные игры математического характера); на втором этапе необходимо добиться, чтобы полученные знания и умения дети смогли самостоятельно использовать для решения проблемно-игровых задач. На первом этапе детям предлагаются логические задачи и упражнения математического содержания, с помощью которых уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических  фигурах, о временных и пространственных отношениях. Эти упражнения способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, речи. Это такие игры, как  «Скажи наоборот», «Бывает, не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть больше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибку».  Для подготовки  детей можно использовать технологии А. Никитина, которые являются средством интеллектуального развития, например игры  «Сложи узор», игры головоломки, «Танграм», «Волшебный круг»,

«Колумбово яйцо», «Сложи квадрат».

В игре «Сложи квадрат» дети складывают квадрат из разноцветных фрагментов различной формы и выполняют несколько видов работ. То есть в процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбирать сложное задание на несколько  простых, создавая алгоритм игры.

В игре «Собери  фигуру из палочек» дети учатся составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек. При использовании палочек у детей развивается мелкая моторика  рук, координация движений.

Занимательные логические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро  воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Логические задачи могут быть разные: Стоит клен. На клене две ветки, на каждой по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (ответ: ни одной, на клене вишни не растут). У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (ответ 3). Если ребенок не справился с решением математической задачи, то возможно он не научился концентрировать внимание и не может запомнить условие. Решите сами вслух какую-нибудь задачу по математике. Делайте определенный вывод после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принципы решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать задачи по математике просто и даже интересно. Даже обычные загадки способствуют развитию логического мышления. Зимой и летом одним цветом (елка). Висит груша нельзя скушать (лампочка).  Все что описано проводится на занятиях в детском саду по формированию математических представлений. Во все эти игры можно поиграть дома, закрепить полученный детьми  материал.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления через использование средств занимательной математики

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.      Должное вни...

Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, учат самостоятельно  мыслить , рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщ...

Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...

Самообразование на 5 лет «Формирование логического мышления через занимательную математику».

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко» Пискарева Оксана ГеннадиевнаТема самообразования: «Формирование логического мышления через занимательную математику»...

план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики».

план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики»....