Самообразование на 5 лет «Формирование логического мышления через занимательную математику».
материал (младшая группа) на тему

Пискарева Оксана Геннадиевна

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко»

 Пискарева Оксана Геннадиевна

Тема самообразования: «Формирование логического мышления через занимательную математику».

1.  Актуальность темы и ее обоснованность

В настоящее время в период реформирования и совершенствования системы образования предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Одной из наиболее актуальных и важных задач детского сада является подготовка детей к школе.  Учителя хотели бы видеть своих будущих учеников не столько с количественным запасом знаний и умений, сколько детьми любознательными, умеющими наблюдать, последовательно и доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение, склонными к творчеству, экспериментированию, активной поисковой и познавательной деятельности. Одним из средств осуществления данной преемственности, обеспечивающей готовность к школьному обучению, является развитие логического мышления.

Цель: формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций  

Задачи:

- Обучать детей приёмам логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

- Овладение навыками речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать творческие способности, познавательную активность.

-Обогатить предметно-развивающую среду, способствующую всестороннему развитию  детей

-Продолжать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросе формирование логического мышления через занимательную математику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко»,

пгт Камские Поляны

Ф.И.О.: Пискарева Оксана Геннадиевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, учитель математики по специальности "Математика", Диплом  ВСГ 0422005 рег. номер 824 от 28.07.2006 года.

Профессиональная переподготовка по программе дошкольного образования в Набережночелнинском институте социально -  педагогических технологий и ресурсов, "Дошкольная педагогика и психология" 2011год. Диплом ППI 844037 рег. номер 636

Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ,  2015 год, 72 ч.,по проблеме «Обновление основных направлений деятельности педагогов воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», удостоверение о повышении квалификации УПК-20-014071/2015

Квалификационная категория: нет

Стаж: общий 8 лет, педагогический 7 лет, в данной должности 6 лет, в данном учреждении 6 лет.

Тема самообразования: «Формирование логического мышления через занимательную математику».

  1. Актуальность темы и ее обоснованность

В настоящее время в период реформирования и совершенствования системы образования предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Одной из наиболее актуальных и важных задач детского сада является подготовка детей к школе.  Учителя хотели бы видеть своих будущих учеников не столько с количественным запасом знаний и умений, сколько детьми любознательными, умеющими наблюдать, последовательно и доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение, склонными к творчеству, экспериментированию, активной поисковой и познавательной деятельности. Одним из средств осуществления данной преемственности, обеспечивающей готовность к школьному обучению, является развитие логического мышления. 

Цель: формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций  

Задачи: 

- Обучать детей приёмам логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

- Овладение навыками речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать творческие способности, познавательную активность.

-Обогатить предметно-развивающую среду, способствующую всестороннему развитию  детей

-Продолжать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросе формирование логического мышления через занимательную математику.

Ожидаемый результат:

Для детей: создать у ребёнка положительный эмоциональный настрой, помочь усвоить способы действия, подходы к решению задач, показать приёмы логического мышления, дать почувствовать уверенность в своих силах, активизировать умственную деятельность, способствовать развитию познавательного интереса.

Для родителей: повысить педагогическую культуру родителей, обогатить совместный семейный досуг, развивать познавательный интерес детей.

Для педагогов: найти пути эффективного развития логического мышления на разных возрастных этапах с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет) 2014 –  2019 учебный год

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

- перспективный план (технологическая карта)

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении

Теоретический

1

Изучение научной методической литературы по теме

регулярно

Исп.

2

Освоение передового педагогического опыта

регулярно

Исп.

3

Обучение на курсах повышения квалификации

2015 (1 раз в три года)

удостоверение УПК-20-014071/2015

Практический

1

Участие в конкурсах

регулярно

2014 год - VIII районный конкурс «Школа дорожных наук» с  сценарием музыкально - познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» сертификат участника;

2014 год -  смотр – конкурс групп и кабинетов к новому 2014- 2015 учебному году на базе МБДОУ  «Солнышко»  пгт Камские Поляны диплом в номинации  «За хорошую подготовку к  новом учебному году»;

2015 год – конкурс по итогам  2014 – 2015 учебного года на базе МБДОУ  «Солнышко»  пгт Камские Поляны   диплом  в номинации «Дебют года»;

2015 год -  смотр – конкурс групп и кабинетов к новому 2015- 2016 учебному году на базе МБДОУ  «Солнышко»  пгт Камские Поляны, диплом первой степени;

2015 год - конкурс фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой» и выставки поделок «Золотые руки бабушки» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны, диплом третьей степени;

2016 год - конкурс построек «Зимняя фантазия» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны,  диплом третьей степени;

2016 год - смотр – конкурс групп и кабинетов к новому 2016- 2017 учебному году на базе МБДОУ  «Солнышко»  пгт Камские Поляны, диплом второй степени;

2016 год – Муниципальный  конкурс «Воспитатель года - 2016» среди педагогов дошкольных образовательных организаций  МБУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета НМР  РТ ,диплом в номинации «Педагог – мастер» по итогам второго тура.

2

Разработка проектов

регулярно

2014 год - Разработка и внедрение рабочей программы  в второй младшей группе  на 2014 - 2015 учебный год.

2014 год - «Этот чудесный мир природы». Разработка краткосрочного проекта (продолжение), с использованием математических игр в изучении природы.

2015 год - Проект « Город геометрических фигур»

2015 Разработка и внедрение рабочей программы для 2 группы раннего возраста на 2015-2016 уч.год.

2015 год - Педагогический проект на тему: «Наш первый праздник – Новый год»

2016 Разработка и внедрение рабочей программы для первой младшей группы на 2016-2017 уч.год.

3

Участие в семинарах

1 раз в год

2015 год - презентация проекта «Чудесный мир природы, продолжение» на региональном семинаре - практикуме по теме: «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны;

4

Публикации методических разработок, проектов, конспектов ООД.

1 раз в год

2015 год - проект  «Чудесный мир природы» на региональном семинаре - практикуме по теме: «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны.

5

Выступления из опыта работы

регулярно

2014 год – видеопоказ организованной образовательной деятельности по физической культуре  «Как лисичка бычка обидела»  на районном методическом объединении воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района по теме: «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях ФГОС на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны;

2014 год - выступление с видеопрезентацией на педагогическом совете на тему: «Образовательная деятельность в режимных моментах», на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны;

2015 год – презентация слайд – шоу «Логико – математические игры: город геометрических фигур» на районном методическом объединении воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района по теме: «Реализация образовательной области «Познание. Развитие элементарных математических представлений» в условиях ФГОС на  базе  МБДОУ «Ручеек» с. Большое Афанасово;

2015 год - презентация  из опыта работы  «Формирование игровой деятельности в раннем возрасте» на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ Нижнекамского района  по теме: «Игровая деятельность в раннем возрасте»  на  базе  МБДОУ «Айгуль» пгт Камские Поляны;

2016 год - презентация из опыта работы «Сенсорное воспитание и социально – личностное развитие в игровой деятельности» на районном методическом объединении воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района  по теме: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность» на  базе  МБДОУ «Айгуль» пгт Камские Поляны;

2016 год – выступление из опыта работы на педагогическом совете «Как изменился мир игры современного дошкольника?» на тему: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны;

2016 год - показ организованной образовательной деятельности «В гости к бабушке»  на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ Нижнекамского района  по теме: Образовательная область «Речевое развитие» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны.

6

Открытый показ ООД

2-3 раза в год

2014год - показ организованной образовательной деятельности в рамках  взаимопосещения   «Подарок другу» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны;

2015 год- показ организованной образовательной деятельности в рамках  взаимопосещения   «Солнышко в гостях» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны;

2016 год – показ организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к сказке» в рамках конкурса «Воспитатель года» на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

2016 год - показ организованной образовательной деятельности «В гости к бабушке»  на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ Нижнекамского района  по теме: Образовательная область «Речевое развитие» на базе МБДОУ «Солнышко» пгт Камские Поляны.

7

Совместная работа с родителями и детьми

Регулярно

2014 год - Консультация для родителей «Формирование элементарных математический представлений у детей 3-4 лет в семье». Изготовление папки передвижки.

2014 год - Спортивно - игровое  развлечение совместно с родителями 2 группы на тему: «Зимняя сказка».

2014 год - Спортивно - игровое  развлечение совместно с родителями 2 и 6 группы на тему: «По следам сказки».

2015 год - Конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой»: Оформление Фото м информационного материала о совместном досуге со старшим поколением в семье.

2016 год – Конкурс « Букет для бабушки» оформление букетов

8

Спортивные мероприятия, организованные в рамках ДОУ, муниципального уровня

1 раз в год

2014 год - Локальное спортивное соревнование между родителями и воспитателями МБДОУ, «Олимпиада – 2014»: Диплом за 1 место.

Диагностический

1

Первичная диагностика знаний, умений навыков детей с целью выявления потребностей детей и родителей в дополнительной информации

Сентябрь,

2015 – 2019 гг

2

Итоговая диагностика знаний, умений навыков детей с целью подведения итогов

Апрель,

2014 – 2019 гг

Аналитический

1

Анализ проделанной работы, выявление дальнейшего направления работы, составление отчетности по теме самообразования

Май 2014-2019 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, учат самостоятельно  мыслить , рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщ...

Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...

"Формирование логического мышления через дидактические игры математического содержания".

Проанализировав свой опыт работы со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.В процессе развития логического мы...

Познавательный проект на тему: «Развитие словесно-логического мышления, через занимательные игры по математике» в старшей группе.

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №51» Познавательный проект на тему:«Развитие словесно-логического мышления, через занимат...