Ребенок -человек, личность.
статья (младшая группа)

Домбак Тамара Ивановна

Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок- человек, личность.

 

       Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/04/25/pamyatki-dlya-roditeley-zhestokoe-obrashche


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Каждый ребенок - это личность".

Ребенок может быть любым, но обязательно любимым....

"Формирование ребенка как личности в процессе ознакомления с народными играми"

"Формирование  ребенка как личности в процессе ознакомления с народными играми"...

Формирование ребенка как личности в процессе ознакмления с народными играми

Детство - это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. существует целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок ...

Роль народно-прикладного творчества в становлении ребенка как личности.

Статья раскрывает роль художественно-эстетического развития в формировании общечеловеческих, духовных ценностей у детей дошкольного возраста....

Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деят...

ребенок как личность

Всегда уважайте мнение ребенка- он тоже личность...