Лексическая тема "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 25 по 28 февраля продолжали с детьми изучать лексическую тему "Одежда. Обувь". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv_odezhda_povtor.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжаем изучать тему:   «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

с 25 по 28 февраля

 Решаем  следующие  программные  задачи:

 1.   Активизируем в речи  обобщающие понятия: «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ»;  умение различать разные по  назначению одежду и обувь

(например: летняя, зимняя, сезонная, спортивная, детская и др.) 

2. Упражняем в  назывании частей одежды и обуви  (например: рукав, воротник, карман, подошва, голенище, молния...).

3. Закрепляем умение различать и употреблять в речи глаголы – антонимы

(например: застегивать – расстегивать; завязывать – развязывать).

4. Продолжаем  закреплять умение:

 -  образовывать прилагательные от существительных (например: зима - зимняя;  кожа – кожаная и т. д.)

 - употреблять местоимения «мой», «моя», «мои», отвечая на вопросы  «Чей?, Чья? Чьи?»

 Рекомендую  вам,  уважаемые  родители:

  • Посетить  магазин,  либо отдел в магазине, где продают одежду, обувь.

  • Рассмотреть, какую продают одежду, обувь

(детскую, женскую, спортивную, сезонную и пр.).

  • Побеседовать  из каких материалов шьют одежду и обувь  (например: из кожи, драпа, велюра, меха  и пр.).

  • Поиграйте в словесные игры:

«Чей, чей, чьи?» 

(например:    Это     чьи сапоги? – Это мои сапоги;

                     Чьи тапочки? – мои тапочки;

                     Чьи кроссовки? – мои кроссовки;

                     Чьё пальто? – моё пальто;

                     Чья куртка? – моя куртка  и т.д.).

 «Один – много» 

(например:    сапог – сапоги,

                     валенок – валенки,

                     куртка – куртки;

                     блуза – блузки;  и т.д.).

           «Какая? Какой? Какие?»  

            (например: сапоги – какие? – кожаные, коричневые,

            высокие, зимние, теплые, красивые, новые;

            тапочки – какие? - домашние, меховые, удобные;

            пальто – какое? – новое, драповое, зимнее, тёплое …).

 Выучите с детьми:

 Загадки про одежду, обувь:

На улицу не ходим,
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
               Тапки

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
               

                                      Туфли

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.      
      Сапоги

Летом легка, да тонка,

зимой толста, тепла да широка.

                                           Одежда                   

            Сижу верхом,

             не знаю на ком,
            знакомца встречу –

             соскачу, привечу.

                                             Шапка

Рекомендации родителям по организации занятий

по подготовке к обучению грамоте

  • Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15-20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв - паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать.

  • Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день.

  • Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр).

  • Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается.

Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь яркую переводную картинку, стикер, звёздочку и пр.

Все согласные буквы называйте как звуки например: не [пэ], а [п].

  • Каждую новую букву можно с ребёнком  «напечатать», нарисовать, выполнить штриховку, закрасить. Больше упражнять в «печатании» букв, слогов и слов.

  • Уделите особое внимание заданиям на развитие у ребенка фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Именно материал этих заданий подготавливает почву для успешного овладения чтением, способствует профилактике нарушений письменной речи.

  • Читая стихотворение, открывающее задание, утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

Лексическая тема «Обувь»

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви....

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"

Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Материал по лексической теме: ОБУВЬ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Словарик по лексической теме обувь

Словарик по лексической теме обувь, части речи,формирование лексико - грассатического строя речи, развитие диалогической, монологической речи (вопросы)...