Материал по лексической теме: ОБУВЬ.
картотека по логопедии по теме

Петрунина Анастасия Викторовна

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ОБУВЬ.

Загадки:


Если  дождик  ,  мы  не  тужим,

Бойко  шлепаем  по  лужам.

Резиновые  сапоги.


В  них  упрячешь  две  ноги,

И  в  мороз  гулять  беги.

Валенки.


Нас  двое,  мы  с  приятелем  как  близнецы  похожи.

Когда  уйдешь  из  дома,

Мы  ждем  тебя  в  прихожей.

На  улицу  не  ходим

Ни летом, ни  зимой,

Зато  без  нас ни  шагу,

Когда  придешь  домой.

Тапочки.



Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке.

Туфли.


Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.

Сапоги.


И не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застёжек и резинки,
Всунул ноги и — иди.
Торопиться в них нельзя -
С ног в момент они слетят.
Шлепанцы.


Неразлучные подружки
По тропинке друг за дружкой,
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда б они без ног!?
Туфли, ботинки.


Я есть у обуви всегда,
И без меня ноге беда.
Нога на мне стоит,
Её я защищаю.
Ноге я вашей — щит,
Я это твёрдо знаю.
Подошва.

Подвижные игры:


Зайка, заинька  косой,

Что  ж  ты  бегаешь  босой?

Подожди  меня  в  лесу-

Я  ботинки  принесу.


Прыгаем.

Бежим.

Замираем.

Наклоняемся  вперед.


В кроссовках нарядных

Веселые ножки,

Вприпрыжку бегут

По песчаной дорожке.


Идем,  высоко  поднимая  ноги.


Подпрыгиваем.


Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов



Прыгаем под счет.

Остановились.

Прыгаем под счет.

Остановились.

Прыгаем под счет.

Остановились.

Прыгаем под счет.

Остановились.


Стихи:


Валенки  для  Валеньки.

В  магазине  Валеньке

Покупают  валенки.

Маленькие валенки.

До  чего  ж  милы!

Но  надела  валеньки

Маленькая  Валенька:

Оказались  валенки

На  нее  малы!


Ботинок.

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая


Сапоги с характером.

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин


Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев




Пальчиковые игры:


Сколько  обуви.

Посчитаем  в  первый  раз,


Сколько  обуви  у  нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки  и Сережки,

Да  еще  ботинки

Для нашей  Валентинки,

А  вот  эти  валенки

Для малышки Галеньки.



Попеременно ударяем  по  столу  пальцами  и  хлопаем в  ладоши.

Загибаем  по-очереди  пальцы.


Новые  кроссовки.

Как  у  нашей  кошки

На  ногах  сапожки.

Как  у  нашей  свинки

На  ногах  ботинки.

Как  у  пса  на  лапках

Голубые  тапки.

А  козленок  маленький

Надевает  валенки.

А  сыночек  Вовка-

Новые  кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые  кроссовки.



Загибаем  по очереди  пальцы.










Ритмично  выполняем хлопки ладонями и  удары кулачками.

Рассказы:


САПОЖКИ

Как  у   заиньки, у Прошки,

Порвались   зимой сапожки.

Горько   плачет   он, рыдает,

Лапкой  слезы  утирает.

Завтра   праздник! Новый Год!

К зайцам  Дед  Мороз  придет.

По  заснеженной  дорожке,

Как  бежать? Замерзнут ножки.

Над   сосной   звезда   горит.

Маме зайке  говорит:

«спи,  сынок1 усни скорее!

Утро  вечера мудрее!»

За окном  зима  хлопочет,

К  нам  в  окно пробраться  хочет.

Замела  пути-дорожки,

Сорвала  с ольхи  сережки.

Льдом  холодным  пруд  одела.

Только   нам   какое дело?

Мама  сына  защитит.

Пусть  сынок  спокойно спит1

Попросить  хочу я лето:

«ты  врнись к нам  до рассвета!

На один лишь  на  денек,

Пусть проснется ручеек1

Пенье птиц   услышит эхо1

Будет столько счастья смеха!

Ты продлись, продлись-ка,  ночка,

Для  любимого   сыночка1

Пусть  на   праздник без  сапожек

Сын придет не пряча  ножек».

И ответило ей лето:

«не  прийти  мне  до  рассвет.

В зимний  лес  мне  нет  дороги-

У зимы  законы строги!

Дед  Мороз  спешит  сегодня

В    лес  на  праздник  новогодний.

Привезет он, говорят,

И подари для зайчат.

А для маленького Прошки

Новогодние сапожки.»

Все  зайчиха поняла,

Крепко   зайку  обняла.

Пусть скорее  Новый год

Радость сыну  принесет!

Пересказы:

ТЕЛЕФОН

…….а  потом позвонил

Крокодил

И со слезами  просил :

-Мой  милый, хороший,

Пришли  мне калоши,

И мне, и жене,  и  Тотоше.

-Постой, не тебе ли

На прошлой  неделе

Я выслал   две  пары

Отличных калош?

-Ах, те,  что ты выслал

На  прошлой  неделе,

Мы  давно  уже  съели

И ждем  не  дождемся,

Когда  же  ты снова   пришлешь

К  нашему  ужину

Дюжину

Новых  и сладких  калош!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

Лексическая тема «Обувь»

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви....

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"

Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Трудные случаи согласования числительных с именами существительными при изучении лексической темы "Обувь" (картинный материал)

Материал содержит изображения предметов обуви, в названиях которых чаще всего допускаются ошибки  при согласовании их с числительными один, два, пять и далее. Кроме изображений разнообразных пред...