Главные вкладки

    Консультация "Режиссерские игры в ДОУ"
    консультация

    Консультация "Режиссерские игры в ДОУ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_rezhisserskie_igry.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правильно организованная режиссерская игра помогает рассказать о многом новом и неизведанном, развивать детское воображение и мышление, что очень важно на всех этапах взросления.

    Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

    Д. Б. Эльконин назвал режиссерские игры особым типом индивидуальной игры ребенка. В силу своего своеобразия они представляют особый интерес для психологии детской игры, так как именно в режиссерской игре проявляются личностные особенности ребенка.

    " Режиссерская игра представляется тем сплавом, в котором социальное и индивидуальное предстают в диалектическом переплетении и доступны наблюдению и контролю". У режиссерской игры исключительные возможности в плане применения ее для диагностики с целью последующей коррекции личностного развития детей. (Гаспарова Е. М. 1989).

    Режиссерская игра свидетельствует о том, что ребенок активно присваивает культуру, отображая то, что представляет для него первостепенную ценность. Создавая и озвучивая предметный мир, ребенок воплощает собственные замыслы, свое видение окружающей действительности. Поэтому режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует.

    Ребенок, подобно режиссеру представляет, как будут взаимодействовать разные персонажи, что в результате этого произойдет. Он смотрит на воображаемые события и оценивает их с разных позиций. Научившись действовать с разных точек зрения в режиссерской игре, ребенок легче овладевает общением со сверстниками как самоценной деятельностью.

    Предметный мир  режиссерской  игры  чрезвычайно  многообразен:  это и игрушки, и разнообразные предметы, на которые ребенок переносит функции тех игрушек, которых не хватает для реализации сюжета. Это свидетельствует о том, что в режиссерской игре ребенок овладевает способностью переноса функций с одного предмета на другой, появляется механизм замещения, благодаря которому идет становление подлинной игры – символической деятельности.

    Режиссерские игры в детском саду организовывают  в следующих целях:

    • Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;

    • Показать, что такое речевой этикет;

    • Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

    • Показать детям, что значит «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

    Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах. Одной и форм режиссерской игры может быть кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногрупникам.

    Особенности режиссерских игр в детском саду

    Режиссерские игры детей разного возраста имеют свои особенности.

    Режиссерская игра в младшей группе имеет очень простой сюжет. Все действия производятся над одним персонажем, которого кормят, купают, одевают, выводят на прогулку и т. д.

    По мере приобретения навыков, игры усложняются. И режиссерская игра в средней группе отличается уже большим разнообразием. Героев становится больше. А в основе сюжета просматривается хорошо знакомая малышу сказка или просмотренный намедни мультик. Появляются оценочные суждения – злой волк, трусливый зайчик и т. д.

    Режиссерская игра детей в старшей группе приобретает большую динамику. Малыши чаще используют предметы-заместители. Так, одна игрушка может наделяться разными качествами и выполнять совершенно разные роли.

    Не теряют своей актуальности режиссерские игры и в подготовительной группе. Играя, дети с удовольствием продолжают совершенствовать свои навыки и испытывают счастье от творчества.

    Режиссерские игры в ДОУ помогают всестороннему развитию ребенка и способствуют полноценному развитию личности.

    Режиссерская игра в младшей группе

    Маленькие дети в возрасте 3-4 лет ни всегда самостоятельно способны играть в задуманные взрослыми игры. Не стоит навязывать им свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценариий.

    Режиссерская игра «Колобок»

    Отличным наглядным примером режиссерской игры в младшей группе может стать воспроизведение сказки. За пример можно взять несложную русскую народную сказку «Колобок», которая наверняка будет известна каждому ребенку в группе. Для начала самостоятельно подготовьте куклы главных героев сказки. В том случае, если у вас нет кукол, то вы можете сделать всех героев из бумаги, создать импровизированный театр и управлять в нем тем, как будет разворачиваться сюжет. Важно, чтобы Колобок, Баба, Дед, Лиса, Волк и Медведь имели каждый свой характер, передавайте их настроение голосом, дыханием, другими звуками, чтобы они смогли ожить в воображение ваших маленьких зрителей.

    Постарайтесь полностью воспроизвести весь сюжет сказки, а в заключительной части подведите итог, рассказав, чему научила эта сказка детей. Проведя такое показательно выступление, вы наглядно дадите понять, что такое режиссерская игра, это наверняка заинтересует детей и они начнут импровизировать.

    Примерные сюжеты для режиссерских игр дома.

    Тема: «Строительство домиков для зверей»

    Описание: предложите ребенку построить разнообразные модели домиков для зверей, по собственному замыслу. Обыграйте постройку.

    Тема: «Зайчик принимает гостей

    Описание:  в гости к зайчику (резиновая игрушка, мягкая игрушка) приходят животные, например на день рождение.

    Тема: Игра «Как гусь и уточка потерялись».

    Описание: отправившись на прогулку, гусь и уточка потерялись. Проговорите с ребенком, что нужно сделать, как попросить о помощи.

    Прекрасная режиссерская игра, это игра в «Семью», в ходе которой можно узнать, какую роль ребенок отдает семье в своей жизни, как себя в ней чувствует.

    Используемая литература:

    1.https://www.maam.ru/detskijsad/rezhiserskie-igry-v-detskom-sadu-389226.html

    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/10/perechen-rezhisserskikh-igr

                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...