Рекомендации для родителей по развитию мышц руки для будущих первоклассников
материал (подготовительная группа)

Пчельникова Ольга Владимировна

Занятия для развития мышц руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_razvitiya_myshts_ruki.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога по развитию мышц руки

для родителей будущих первоклассников.

В первом классе многие родители школьников обнаруживают, что при письме у детей быстро устаёт рука. Говоря иначе, работоспособность мышц руки недостаточно высока. Как следствие этой причины – темп работы медленный, отставание от основной массы ребят и снижение мотивации к учению. Падает интерес к результатам своей деятельности.

Как помочь ребенку?

  1. Обычные прищепки. Нужны два набора простых, ярких, туго смыкающихся прищепок. Это примерно 80 штук (любые бюджетные варианты). Одна любая симпатичная картонная коробка, на которой удобно эти прищепки крепить. Можно приступать к тренировке. Особое внимание уделяем ведущей руке ребенка – правой или левой. Можно развивать обе. Собираем прищепки в различной цветовой последовательности. Если скотчем на прищепки приклеите буквы, то можно собирать и слова, и предложения.
  2. Детский эспандер, силиконовый, продаётся в аптеке. Начинаем тренировать руку с 5 сжатий в день и продолжаем наращивать.
  3. Игрушка – антистресс. Бывают разные, но предпочтительнее овальной формы, должны помещаться в детской руке. Можно сделать самим из надувного шарика, наполнив его смесью муки и крахмала, можно из трикотажной ткани, наполнив его гречневой крупой. Можно приобрести в аптеке готовый силиконовый мяч. Принцип тренировки такой же, как с эспандером.
  4. Раскрашивание. Бывает так, что писать тяжелее, чем раскрашивать и рисовать. Любые раскраски в помощь. Но, если всё же и с этим проблемы, то рекомендуется раскрашивать простые изображения с небольшим количеством деталей, и размером примерно с половину листа А4. В этом случае раскрашивать ежедневно, по одному изображению в день. Детям нравится, когда результат можно быстро достичь.
  5. Рисование с помощью трафаретов, линеек, обводка различных мелких предметов.
  6. Откручивание и закручивание гаек: и настоящих, желательно большого размера, и из детских конструкторов, за неимением настоящих.
  7. Нанизывание бисера и бусин на нити, обучение простым элементам вязания крючком.

Если из всего списка вы реализуете даже 2-3 пункта, то результаты не заставят себя долго ждать. Главное – это регулярные тренировки, и мышцы руки вашего ребенка вполне смогут выдержать нагрузку школьника при письме.

 Рекомендации подготовила педагог-психолог МДОУ Новоспасский детский сад №7 О.В. Пчельникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Рекомендации для родителей "Темп развития и будущее ребенка".

Многие родители придают исключительно большое значение самому темпу развития ребенка, ревниво следя за тем, чтобы      OH  буквально...

Тренинг развития эффективного внимания для будущих первоклассников.

Авторская  программа " Тренинг развития эффективного внимания для будущих первоклассников"  может использоваться  для коррекционно - развивающей  работы с детьми  5 - 7 лет с ...

Консультация для родителей «Способы развития логического мышления у будущих первоклассников».

    Опыт работы педагогов начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения.  На...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего возраста и первоклассников

Мелкая моторика рук важна для развития ребенка, поскольку, стимулируя движения пальцев, ребенок развивает речь....