"Как организовать проектную деятельность с ребенком"
консультация (средняя группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Консультация для родителей о проектной деятельности и ее организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_proektnuyu_deyatelnost_s_rebenkom.docx545.98 КБ

Предварительный просмотр:

                            Уважаемые родители!!!

Каждый из вас видит своего ребенка успешным, активным, всесторонне развитым. Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.

Преимущество проекта:

  • Приобщает ребенка к активному исследованию.
  • Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей темой в  

          коллективе.

  • Развивает творчество, инициативу.
  • Ребенок получит возможность получить более глубокие знания и  

         представления.

  • В результате у ребенка появится возможность более качественно

         подготовиться к обучению в школе.

Как организовать проектную   деятельность с ребёнком

                              1 этап «Выбор темы»

Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: 

  • Что знаю?
  • Чего хочу узнать?
  • Как узнать?

Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.

                               2 этап «Реализация проекта»

Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность

применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.

                                  3 этап «Презентация»

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

                                             4 этап «Анализ»

Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

                       

  МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и предлагаем стать  активными помощниками своим детям в работе над проектом нашей группы «Перелетные птицы»

                                                   Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Знакомим ребенка с историей семьи"

Папка передвижка "Знакомим ребенка с историей семьи"...

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность с ребенком"

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессеносит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, ипедагоги, а также родители, которые являются не только источникамиинф...

Как организовать проектную деятельность в детском саду

Буклет для педагогов по организации проектной деятлеьности в детском саду...

Методическая консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»

15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Проектная деятельность с ребенком".Каждый из вас видит своего ребенка успешным,...

Консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»

Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым. Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология....